Галерея автомотостарины. Грузовые. ГАЗ.
Горьковский Автомобильный Завод имени В.М.Молотова, СССР.
ГАЗ-АА бортовая 1,5-тонная платформа (79.6%), 1932-1950
ГАЗ-АА спецмашины (10.4%) (с неГАЗовскими кузовами)
ГАЗ-410, самосвал ( 3.2%), 1936-1946, на базе ГАЗ-АА
ГАЗ-55, санитарная ( 2.8%), 1938-1945, на базе ГАЗ-АА
ГАЗ-42, газогенераторная ( 1.2%), 1939-1946, на базе ГАЗ-АА
ГАЗ-С1, самосвал ( 1.2%), 1936, на базе ГАЗ-АА
Другие ( 1.6%):
ГАЗ-03-30 (ГАЗ-3), 1933-1950, 17-местный автобус на базе ГАЗ-АА
ГАЗ-М415, пикап на базе ГАЗ-М1
ГАЗ-4, пикап на базе ГАЗ-А
ГАЗ_ААА, 3-осный ГАЗ-АА
ГАЗ-05-193, 1936-1945, штабной автобус на базе ГАЗ-ААА
ГАЗ-21, 3-осный пикап на базе ГАЗ-М1
Существует множество более редких моделей ГАЗ, но мне они не попадались
ни в записях ГАИ, ни в реальной жизни:
ГАЗ-АААА + другой ГАЗ-АААА и другой 43к ч/б ГАЗ-AAAA, - 3-осный ГАЗ-А
1933 ГАЗ-ТК, трёхосный ГАЗ-А, 35к ч/б фото
ГАЗ-11/415, - пикап на базе ГАЗ-11
ГАЗ-33, 6x6 ГАЗ-ААА, пока только 62к ч/б фото,
1939 ГАЗ-44, газобаллонный ГАЗ-АА, только 62к ч/б фото, из альбома ГАЗ Криса Питмана (Вумбай, Квинсленд, Австралия),
ГАЗ-60, 1938-1942, полугусеничный ГАЗ-АА
ГАЗ-61/417, 40к ч/б фото и ещё один 54к ч/б ГАЗ-61/417
ГАЗ-ВМ, 45к ч/б фото
Бронеавтомобили на базе моделей ГАЗ (только некоторые, бронетехника - не совсем тема этого сайта):
БА-10, БА-10М, 1938-1939-1941, на базе ГАЗ-ААА
Изменения внешнего вида грузовиков и автобусов ГАЗ в военные годы 1941-1945 годов:
1941 - в начале войны или даже до начала - буксирные крюки (у ГАЗ-55 и ГАЗ-05-193 были с начала выпуска). Фото 1, 332кБ. Немецкое. Лето 1941. ГАЗ-АА и ГАЗ-ААА с ранее не свойственными им буксирными крюками. Дальше полтора года - никаких изменений.
1942, конец года, - сначала исчезла правая фара (фото 2, 77кБ), затем появились матерчатые двери (кроме автобусов). Вторая фара в 1943-м ещё иногда возвращалась. Фото 3, 120кБ, - середина января 1943, освобождённые Великие Луки. Кабина полуторки ещё довоенная, но с тряпками вместо дверей.
1943 - сначала разделённое на две неравные "половины" ветровое стекло (у автобусов осталось длинное) и плоские крылья. Что было первым - не знаю. Фото 4, 66кБ, - ГАЗ-410.
Затем сигнал с раструбом заменяется "таблеткой". До осени 1943, потом - вперемешку.
Затем меняются буфер (на трубчатый) (фото 5, 225кБ, Старая Балашиха) и бортовой кузов (открывается только задний борт, фото 6, 130кБ). Что из этого сначала - не знаю.
Затем матерчатые двери заменяются деревянными из горизонтальной вагонки со сдвижной форточкой (кроме автобусов).
Все эти изменения произошли до 15 августа 1943 (фото 6, 130кБ, ГАЗ-ММ, Николай Николаевич Добровольский).
К осени 1943 (листвы уже нет, снега ещё нет) возвращается сигнал с раструбом (фото 7, 68кБ, ГАЗ-55, Пармен Васильевич Мозжухин). Дальше до 1948 иногда встречается таблетка.
С этими раструбами не разбирался. Они минимум трёх типов. Ранний - раструб прямым конусом, во время войны - умеренный "горн" и преувеличенный (фото 7, 68кБ).
1944, лето, - появляется маленькая фара вместо огромной довоенной (фото 8, 294кБ, ГАЗ-03-30, Ашхабад, 1947, М.А. Трахман).
1945 - открываются три борта.
1946 - вернулась вторая фара и довоенные двери (кроме автобусов, у них двери и не менялись), довоенный буфер тоже в 1946, но и военный трубчатый вполне себе ставили даже в 1947-м (фото 9, 376кБ, Москва, ВСХВ, 1946, это выставочная машина).
У автобусов ветровое стекло с двумя равными половинами появилось между весной 1943 и 1946.

Послевоенные модели:
ГАЗ-20 пикап, ?-1951-1958, только 10к ужасное ч/б фото,
ГАЗ-12Б скорая помощь, ?-1953-1960, только 56к фото,
ГАЗ-21 пикап, ?-?, 53 ч/б фото из коллекции автомобильного журналиста Дениса Орлова, Москва.
ГАЗ-51, 1946-1949-1957-1975,
ГАЗ-51П, 1956-1975, седельный тягач
ГАЗ-63, 1948-1949-1957-1968,
ГАЗ-47 гусеничный вездеход, 1955-1964, 31к ч/б вид сзади и 32к ч/б вид спереди,
ГАЗ-63П, 1958-1968, седельный тягач, без картинок
ГАЗ-93, 1948-1975, самосвал ГАЗ-51,
ГАЗ-53, 1961-1964-1965-1966-1991?, базовый грузовик,
ГАЗ-52, 1966 - конец 1980-х, базовый грузовик
ГАЗ-66, 1964-всё ещё в производстве, 4х4.
Экспериментальные модели:
  ГАЗ-33, 1946, 6х6 2,5...3-х тонный грузовик на базе ГАЗ-63, предшественник ЗиС-151
  ГАЗ-33, 1965-1966, 6х4 грузовик на базе ГАЗ-66, 57к фото из архива Л. Шугурова
  ГАЗ-34, 1965-1966, 6х6 грузовик на базе ГАЗ-66
  ГАЗ-62, 1955, 4х4, 1-тонный, 59к ч/б фото и 9к ч/б фото болотохода ГАЗ-62П
  ГАЗ-62, 1959-62, 4х4, 1-тонный, 54к ч/б фото, 25к ч/б, 1959 и 26к ч/б, на испытаниях.
  ГАЗ-54, 1963, 4-тонный грузовик
  ГАЗ-56, 1956, 1959, 4х2 лёгкий грузовик, 38к ч/б фото
  ГАЗ-56К, седельный тягач на базе ГАЗ-56
  ГАЗ-54, 1963, 4-тонный грузовик
  ГАЗ-73, 1955, 4х4 пикап и купе, 17к фото.
  ГАЗ-19 - 4х2 почтовый фургон на базе ГАЗ-69.
Спасибо за помощь автомобильному журналисту-историку Денису Орлову.
Буду рад вашим письмам: Контакт. Андрей Богомолов.
Вход ГАЛЕРЕЯ Легковые ГАЗ Магазин Ссылки In English

Последняя правка 18 VIII 2000.