Галерея автомотостарины. Грузовые. ГАЗ-03-30, ГАЗ-3.
VII 1933 - IV 1946 - Автобусный филиал ГАЗа,
IV 1946 - 10 X 1950 - переименован в Горьковский Автобусный Завод
(сокращение ГЗА, а не ГАЗ, чтобы не путать).

ГАЗ-03-30, ГАЗ-3

Годы производства: VII 1933 - 10 X 1950.
Произведено всего: 14808 штук.
4x2 17-местный служебный/пригородный автобус на базе ГАЗ-АА
Предсерийные три образца автобуса ГАЗ. "Автобусы ГАЗ имени Молотова", статья Николая Ивановича Борисова, разработчика кузовов первых автобусов ГАЗ, в заводском журнале "Автостроитель" № 6-7, март 1933:
лист 1, 335кБ, лист 2, 239кБ, лист 3, 348кБ, лист 4, 265кБ, лист 5, 288кБ.
До 1935 года этот автобус назывался ГАЗ-3, в 1938-м - уже ГАЗ-03-30. Отследить точное время смены индекса можно только по внутренним заводским документам, потому что в журналах "За рулём" и в документах ГАИ он значился как "ГАЗ-АА автобус". См. таблицу данных картотек МРЭО ниже.
Изменение внешних элементов кузова ГАЗ-03-30 по годам производства. Серии в таблице условны и придуманы мной для удобства, чтобы их различать:

1933,
3-й прототип,
242кБ

1933,
3-й прототип,
46кБ
двойной
подоконный
молдинг
серия 0,
1933, ГАЗ,
пробная партия?
205кБ
двойной
подоконный
молдинг

серия 1, 1933-1934,
Киев, 1934, 68кБ

1933-1934,
Магнитогорск, 136кБ
одинарный
подоконный
молдинг,
ещё с задними
полубуферами

серия 2, 1934-1935,
Тюмень, 1934, 225кБ

1934-1935,
Хоста, 1937-1938,
100кБ
В мае 1934 уже были.
Задние полубуфера
исчезли, но ещё
старая панель
вентиляции
над ветровым
стеклом и узкая
задняя дверь

серия 3, 1935, Ялта,
двойное ветровое
стекло местное, 79кБ

1935,
Симеиз, фото 1937+,
162кБ
Этот вариант встречается
очень редко, видимо, он
выпускался недолго.
Новая нависающая панель
с окном маршрута и
цветными огнями-стёклами
маршрута над ветровым
стеклом, но все 4 боковых
окна салона ещё равны по
длине. Задняя дверь
стала заметно шире.

серия 4, 1935-1937,
Кемь, 1935, 262кБ.

1935-1937,
Биробиджан, 1935,
389кБ.
В октябре 1935 уже были.
Кузов стал короче,
последнее боковое окно
салона маленькое.
Размеры задних окон
снова изменились.
Теперь они, похоже,
унифицированы с
боковыми.

серия 5, 1937-1942,
Боровичи, 1937,
167кБ.

1937-1942,
Сыктывкар, 93кБ.
Задняя дверь
двустворчатая,
во весь задний борт.
Петли дверей
сменились с таких
на такие.
С 1941 - буксирные крюки
на передних коцах рамы.

флотский ГАЗ-03-30 с
перегородкой и
круглыми крыльями,
Молотовск, 111кБ.
У 9 из 38 машин 1937-1942 годов на фотографиях
из моей коллекции ветровое стекло имеет
перегородку строго посередине. Правда, все 9
фотографий - послевоенные.
Это может быть замена
стекла от ГАЗ-03-30 послевоенного выпуска,
у которых как раз были такие стёкла с
перегородкой. Возможно даже, что некоторые
из этих восьми на самом деле и есть
послевоенные, на которых стоят довоенные
круглые крылья, - после войны много было

таких "наборов".

Серия 6, 1943-1946,
Ашхабад, 1947, 294кБ.
С 1943 осталась только левая фара,
затем появились плоские передние крылья,
затем звуковой сигнал с раструбом
заменяется "таблеткой" (до 1948 года
эти сигналы ставятся, сменяя друг друга),
затем короткий трубчатый передний буфер
сменяет большой довоенный,
всё это до 15 VIII 1943.
С 1944 - маленькая фара.
Перегородки ветрового стекла весной 1943
ещё не было. Скорее всего, она появилась
уже после войны.

Серия 7, 1946-1947,
Сочи, 1949+, 97кБ.

1946-1947, Ташкент,
IV 1947, 142кБ.
Снова две фары
но меньшего размера,
чем довоенные,
ветровое стекло с
перегородкой посередине.

серия 8, 1947-1950,
Шавли, Ковенская
губ., 1948, 276кБ.
Возвращён довоенный
передний буфер.
В 1946-1947 годах
ставили то военный,
то довоенный буфер.

Данные справочника 1946 года, явно скопированные с довоенных, потому что написано, что буксирных приспособлений спереди нет, а они в 1946-м уже есть:
Двигатель: 50 л.с./2800 об/мин, рядный 4-цилиндровый, карбюраторный, 4-тактный нижнеклапанный SV, 3285,7 куб. см
66к фото послевоенного ГАЗ-03-3069к фото послевоенного ГАЗ-03-30 Диаметр цилиндра/Ход поршня: 98,43/107,95 мм
Зазор между толкателем и стержнем клапана: впускного - 0,25 - 0,30 мм, выпускного - 0,40 - 0,45 мм
Зазор между электродами свечей: 0,60 - 0,70 мм
Зазор между контактами прерывателя: 0,45 - 0,55 мм
Степень сжатия: 4,6 : 1
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3
Длина: 5300 мм, ширина: 2100 мм, высота: 2530 мм
База: 3340 мм
Дорожный просвет под задним мостом: 200 мм
Колея передних колёс: 1405 мм
Колея задних колёс: 1600 мм
Радиус поворота: 7,5 м
Схождние передних колёс: 1,5 - 3,0 мм
Сцепление: однодисковое, сухое
Свободный ход педали сцепления: 25 мм
Коробка передач: 4 скорости + 1 задняя
Передаточные числа коробки передач: I - 6,40; II - 3,09; III - 1,69; IV - 1,00; задняя - 7,82
Передаточное число и тип главной передачи: 6,6 или 6,67, пара конических шестерён со спиральными зубьями
Механические колодочные тормоза на все колёса
Свободный ход педали тормоза: 25 мм
Ручной тормоз - механический ленточный на задние колёса
54к фото послевоенного ГАЗ-03-3022к фото довоенного ГАЗ-03-30 Рулевой механизм: червяк и двойной ролик
Вес: без нагрузки 2270 кг, с полной нагрузкой - 3460 кг.
Вес на переднюю ось: без нагрузки 760 кг, с полной нагрузкой - 825 кг.
Вес на заднюю ось: без нагрузки 1510 кг, с полной нагрузкой - 2635 кг.
Размер шин: 6,50-20 дюймов.
Давление воздуха в шинах (в атмосферах): передние - 3,0, задние - 3,0
Ёмкость топливного бака: 40 л
Ёмкость системы охлаждения: 12 л
Нормальная температура воды в системе охлаждения (в градусах C): 85 - 90
Ёмкость системы смазки: 4,7 л
Нормальное давление масла в системе смазки (в атмосферах): 1,3 - 1,4
Ёмкость картера коробки передач: 2,75 л
Ёмкость картера заднего моста: 3,25 л
Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 65 км/ч
Эксплоатационная норма расхода топлива: 20,5 л/100 км

Выпуск ГАЗ-03-30 по годам из статьи Служебный микроавтобус ГАЗ 03-30 Дмитрия Дашко:
193319341935 193619371938 193919401941
213530503 3094581043 16341351528
194219431944 194519461947 194819491950
3916 38312781016 174021391655

Старые фотографии:
Серия 0 (скорее всего, пробная партия, у всех разная схема окраски, территория ГАЗ, Горький, 1933, 205кБ).
Серия 1 (встреча колонны Каракумского автопробега (автобусы не участвовали в пробеге), Горький, Советская площадь, X 1933, 82кБ).
Серия 1 (встреча колонны Каракумского автопробега (автобусы не участвовали в пробеге), Горький, Кремль, X 1933, 59кБ).
Серия 1, Н-39-27 (Киев, 1934, 68кБ).
Серия 1 (автобус 1934 года, Калуга, 1935, 58кБ).
Серия 1 (Магнитогорск, площадь Заводоуправления, 136кБ).
Серия 1, 3-04 ОРЕНБУРГ, и серия 3 (Оренбург, Народный дом, 97кБ). У этого автобуса странные форточки и центр крыши сзади, добавлен поручень у задней двери.
Серия 1 (маршрутный Калинин - Рамешки, 56кБ).
Серия 1, автобус "Интуриста" (Геленджик, Припортовая площадь, 64кБ).
Серия 1 или 2, 5-59-04 МОСКВА (Тула, улица Коммунаров, 1934, 87кБ).
Серия 2 (заводская фотография, выпуск 1934 года, 66кБ).
Серия 2 (Севастополь, 1934, 125кБ).
Серия 1 или 2 (Саки, санаторий имени Ленина, 1934, 129кБ).
Серия 1 или 2 (вместе с ГАЗ-А и ЗиС-8, 1934, 71кБ).
Опытный, ПРОБА-85 (Горький, VI-VII 1934, 123кБ).
Серия 1 или 2, 47-72 УЗБ-СТАН (Самарканд, остановка у Регистана, 1935, 108кБ).
Серия 1 или 2 с типично крымским звуковым сигналом под ветровым стеклом (Ялта, автостанция, 1935, 103кБ).
Серия 1 или 2, 1-60 УДМУРТИЯ, 1-61 УДМУРТИЯ (автовокзал, Ижевск, улица М. Горького, 1935, 120кБ).
Серия 1 или 2, КТ 37-11 (Ялта, Морской вокзал, 1937+, 309кБ).
Серия 2 (Сукманиха, Щёлковский район, Московская область, 3 V 1937, 144кБ).
Серия 2 (Сукманиха, Щёлковский район, Московская область, 3 V 1937, 115кБ).
Серия 2, З-43-85 (Киев, угол улиц Воровского и Революции, 1934, 91кБ).
Серия 1 или 2, И-05-00 (Киров, улица Карла Маркса, 1934-1935, 75кБ).
Серия 1 или 2 (солнечное затмение, Ташкент, 1934, 80кБ, увеличение, 70кБ).
Серия 1 или 2 (автобус Чирчикстроя, Чирчик, Ташкентская область, 63кБ).
Серия 2 (санаторий Наркомзема, Сочи, Хоста, 1937-1938, 100кБ).
Серия 1 или 2, Т-58-86 (Могилёв, 1933-1934, 126кБ).
Серия 2, Ж-44-74 (Горком ВКП(б), Тюмень, улица Республики, 1 V 1934, 225кБ).
Серия 1 или 2 (Ташкент, 58кБ).
Серия 3, 31-75 КРЫМ (санаторий ВЦСПС, Ялта, двойное ветровое стекло и рожок сигнала под ветровым стеклом - местные крымские массовые переделки, правый автобус - 4-й серии, см 33-23 КРЫМ ниже, 79кБ).
Серия 3, КТ 34-17 (санаторий имени Фрунзе, Симеиз, 1937+, 162кБ).
Серия 4 (Кемь, Карелия, 1935, 262кБ).
Серия 4, 98-09 ДВК, и серия 1 или 2 (Биробиджан, Октябрьская улица, 1935, 389кБ).
Серия 4 (Пятигорск, 28 X 1935, 98кБ).
Серия 4 (Судак, 1935, 206кБ).
Серия 4, 38-70 КРЫМ (Ялта, 10 VIII 1936, 91кБ).
Серия 4 (Памир, 1936, 69кБ).
Серия 4, 66-02 СТАЛИНГРАД (Элиста, Дом ЦИК, 14 VI 1937, 104кБ).
Серия 4, Л-5-37-70 (Севастополь, V 1944, 110кБ).
Серия 4, 12-08 СЕВЕР (Северная область, Вологодский район, Молочное, улица Коминтерна, 1937, 125кБ).
Серия 4, 33-23 КРЫМ (санаторий ВЦСПС, Ялта, 70кБ). Он же выше на фотографии 31-75 КРЫМ.
Серия 4 (маршрут Хорог - Ош, 71кБ).
Серия 4, опытный, 25 ПРОБА (заводская фотография 1935 года, ГАЗ, Горький, 169кБ).
Серия 5 (заводская фотография ГАЗ-03-30, Горький, Автозаводский универмаг, 87кБ).
Серия 5, 6-54-04 ЛЕН-ГРАД (Боровичи, Коммунарная улица, 1937, 167кБ).
Серия 4 или 5 (ГАЗ-03-30, Вологда, 1938-1939, 80кБ).
Серия 5, ЛД 10-30 (ГАЗ-03-30, линия Маннергейма, 1940, 93кБ).
Серия 5, ЧО 08-45 (ГАЗ-03-30, Забайкалье, 1940, 201кБ).
Серия 5, ЛП 02-09 (ГАЗ-03-30 с номером Ленинградской области, Эстония, 1941, 23кБ).
Серия 5 (ГАЗ-03-30 на дороге Ухта - Кемь, Карелия, 111кБ). Перегородка на ветровом стекле!
Серия 5, ВА 47-71 (ГАЗ-03-30 и ГАЗ-АА, Череповец, угол улицы Ленина и Советского проспекта, 1941, 85кБ).
Серия 5, АЧ 63-24 (ГАЗ-03-30 санатория "Красный штурм", Сочи, 47кБ).
Серия 5, ГК 05-35 (ГАЗ-03-30 с горьковским номером 1937 года выдачи, 82кБ).
Серия 5, ЯО 63-68 (ГАЗ-03-30, Чухлома, Ярославская область, 139кБ).
Серия 5, КТ 95-26 (ГАЗ-03-30, Артек, 77кБ).
Серия 5, ЛД 10-28 (ГАЗ-03-30, Ленинград, 24кБ).
Серия 4 или 5, ОМ 93-67 (ГАЗ-03-30, Омск, у Сельхозинститута имени С.М. Кирова, 51кБ).
Серия 4 или 5, СМ 27-46 (ГАЗ-03-30, Ворошиловск, 85кБ).
Серия 5 (Сыктывкар, 93кБ).
Серия 4 или 5, ОА 18-56 (ГАЗ-03-30, Княжпогост, Коми АССР, 57кБ).
Серия 4 или 5 (Ходжакент, Узбекистан, 65кБ).
Серия 5 (ГАЗ-03-30 на службе в вермахте, 19кБ).
Серия 5, Fpn-12113 (ГАЗ-03-30 недавно попавший в плен к немцам, Fpn = Feldpostnummer, временный номер для трофеев, Ровно, 30кБ).
Серия 5, WM-1095 (ГАЗ-03-30 на службе в кригсмарине, Латвия, 64кБ).
Серия 5 (ГАЗ-03-30 на службе у немцев, 71кБ).
Серия 4 или 5 (ГАЗ-03-30 в защитной окраске, наша разбитая колонна, 1941, 47кБ).
Серия 3, 4 или 5 (ГАЗ-03-30, V 1943, 168кБ).
Серия 3, 4 или 5 (флотский ГАЗ-03-30 без переднего буфера и без аншлага, Москва, Марьина Роща, 1944, 86кБ). Военный выпуск 1941 года?
Серия 5, Б-3-61-01 (ГАЗ-03-30, Мончегорск, 103кБ).
Серия 3, 4 или 5, ОА 61-24 (ГАЗ-03-30, Сыктывкар, 1946, 72кБ).
Серия 4 или 5, ОА 29-65 (ГАЗ-03-30, Сыктывкар, 354кБ).
Серия 4 или 5, ОА 29-65 (ГАЗ-03-30, Сыктывкар, 1946, 78кБ). Уже без стёклышек в аншлаге.
Серия 4 или 5 (ГАЗ-03-30 и ЗиС-16, Горьковский областной краеведческий музей, 1948, 54кБ).
Серия 4 или 5 (ГАЗ-03-30, Ленинград, Невский проспект, 9 III 1953, 222кБ).
Серия 4 или 5, ПА 96-73 (ГАЗ-03-30 автолавка Черниговского райпотребсоюза Приморского края, 1954, 95кБ).
Серия 5 (флотский ГАЗ-03-30 с перегородкой ветрового стекла и круглыми крыльями, Молотовск, 111кБ).
Серия 4 или 5, М8-62-39 (ГАЗ-03-30 армейский школьный автобус с колёсами от ГАЗ-51, 89кБ).
Серия 4 или 5, ПО 48-?? (ГАЗ-03-30, Пермская область, 1958+, 252кБ).
Серия 6, ПЛ 05-40 (ГАЗ-03-30 у вокзала, Ашхабад, 1947, 294кБ).
Серия 6, ВА 04-29 (ГАЗ-03-30 маршрута вокзал - больница, Великие Луки, аллея по дороге на станцию, 1947+, 125кБ).
Серия 7, КЕ 26-66 (ГАЗ-03-30, Севастополь, Графская пристань, 24 VII 1946, 65кБ).
Серия 7, ЛЦ 61-03 (ГАЗ-03-30 с довоенным буфером и звуковым сигналом, Рига, Юрмала, 1946, 35кБ).
Серия 7, РХ 62-94 (ГАЗ-03-30, Ташкент, улица Шота Руставели, IV 1947, 142кБ).
Серия 7, РХ 62-?? (ГАЗ-03-30, Ташкент, универмаг на улице Шота Руставели, 140кБ).
Серия 7 с довоенными крыльями (ГАЗ-03-30, Сочи, дорога на Красную поляну, 1950, 147кБ).
Серия 7 (ГАЗ-03-30 и ГАЗ-51 на Большом Москворецком мосту, Москва, 1956, 104кБ).
Серия 7 с довоенным кузовом и крыльями, ЮБ 69-22 (ГАЗ-03-30 маршрута Ивантеевка - Пушкино, 54кБ).
Серия 7, КБ 08-06 (ГАЗ-03-30 1945-1947 годов с довоенными крыльями, Сочи, у железнодорожного вокзала, 131кБ).
Серия 7 (ГАЗ-03-30, сборка, 1947, 51кБ).
Серия 8, ДБ 10-0? (ГАЗ-03-30, Буйнакск, 1947, 356кБ).
Серия 8 (ГАЗ-03-30, Калуга, восстановление детского театра, 1947, 150кБ).
Серия 7 или 8 (ГАЗ-03-30, Москва, Бородинский мост, 1947, 196кБ).
Серия 5, 7 или 8, НД 20-32 (ГАЗ-03-30, Магнитогорск, Центральный переход, 179кБ).
Серия 8, ЛС 72-02 (ГАЗ-03-30, Шавли, 1948, 276кБ).
Серия 7 или 8 (ГАЗ-03-30, Юрьевский авторемонтный завод, Лифляндия, 1948, 39кБ, 86кБ).
Серия 8 с довоенными крыльями, ГА 08-53 (ГАЗ-03-30, Горький, площадь Минина и Пожарского, 1947-1948, 101кБ).
Серия 8, КФ 01-07 (ГАЗ-03-30 маршрута Курган - Введенское, 1949, 82кБ).
Серия 8, КС 16-83 (ГАЗ-03-30, Куйбышевская область, 1949, 82кБ).
Серия 8 (ГАЗ-03-30, Петрозаводск, кинотеатр "Победа", 1950, 72кБ).
Серия 7 или 8, АБ 59-22 (ГАЗ-03-30, Рубцовск, улица Сталина, 1950, 76кБ).
Серия 8, ЛР 32-66 (ГАЗ-03-30 маршрута Дубулты - Слока, Рига, район Юрмала, 1950, 90кБ).
Серия 8 (ГАЗ-03-30 и другой автотранспорт НИИЗМа, Троицк, Московская область, 111кБ).
Серия 8, БЖ 11-78 (ГАЗ-03-30, Барановичи, Центральная площадь, 1951, 265кБ).
Серия 5, 7 или 8, КЖ 58-22 (ГАЗ-03-30, переправа через Енисей, трасса Абакан - Кызыл, 1953, 47кБ).
Серия 8, ДА 25-32 (ГАЗ-03-30 1947-1950 годов и Алла Демьяновна Остроумова, Дагестанский сельхозинститут, Махачкала, 1948-1953, 167кБ).
Серия 8 (ГАЗ-03-30, Ханты-Мансийск, 1954, 98кБ).
Серия 8, РУ 49-92 (ГАЗ-03-30, Вейсенштейн, Эстляндская губерния, 123кБ).
Серия 8, ТВ 37-38 (ГАЗ-03-30, Томск, лесопарк Потаповы лужки, берег Томи, 1955, 353кБ).
Серия 8, КО 40-01 (ГАЗ-03-30 агитмашина Министерства культуры КФССР, Петрозаводск, V 1955, 143кБ).
Серия 7 или 8, КМ 74-98 (ГАЗ-03-30, Керчь, Еникале, 1962, 17кБ).
Серия 8, ЮВ 53-20 (рейсовый ГАЗ-03-30 Узловая - Москвоуголь, Сталиногорск, Советская площадь, 1948-1949, 91кБ).
Серия 8 (санаторный и санитарный ГАЗ-03-30, Зеленоградск, Калининградская область, 20кБ, аншлаг крупнее, 30кБ).
Серия 7 или 8 (ГАЗ-03-30 дома отдыха Госплана СССР, Тучково?, 89кБ).
Серия 8, ЦБ 06-70 и ЦБ 06-88 (ГАЗ-03-30, Пржевальская автостанция, 106кБ).
Серия 8, ЧК 60-82 (ГАЗ-03-30, Оренбургская область, Кваркенский район, 61кБ).
Серия 8, ГИ 89-63 (ГАЗ-03-30 санатория имени Сталина, Гагры, 102кБ).
Серия 8, ЛА 88-76 (ГАЗ-03-30, Ленинград, 204кБ).
Серия 8, РС 46-40 (ГАЗ-03-30, Эстляндия, 14кБ).
Серия 8, РС 90-19 (ГАЗ-03-30, Эстляндия, 86кБ).
Серия 8, РС 93-38 (ГАЗ-03-30, Эстляндия, 113кБ).
Серия 8, РС 97-23 (ГАЗ-03-30, Эстляндия, 104кБ).
Серия 8, УР 04-45 (ГАЗ-03-30, Измаильская область, 103кБ).
Серия 8, УШ 98-11 (ГАЗ-03-30, Киев, 223кБ).
Серия 8, УЖ 03-94 (ГАЗ-03-30 курорта Трускавец, Дрогобычская область, 103кБ).
Серия 5, 7 или 8, ЗХ 24-46 (ГАЗ-03-30, Нижний Тагил, улица Мира, 27-й квартал, 1955+, 91кБ).
Серия 8 (ГАЗ-03-30, 200кБ).
Серия 8 (ГАЗ-03-30, Харлей-Дэвидсон ВЛА и Москвич, Москва, 220кБ).
Серия 8 (ГАЗ-03-30, Лихула, Лифляндия, 25кБ).
Серия 8 (ГАЗ-03-30, Вейсенштейн, Эстляндская губерния, 23кБ).
Серия 7 или 8, ЦС 12-56 (ГАЗ-03-30, Крым, 1955+, 25кБ).
Серия 8 (ГАЗ-03-30, Везенберг, Эстляндия, 34кБ).
Серия 8 (ГАЗ-03-30, Китай, 84кБ).

Непассажирские варианты ГАЗ-03-30:
Фургоны. 40 лет назад встречал в довоенном журнале "Автомобиль" их индекс - ГАЗ-03-31. Но теперь интернет сеет сомнение.
Фургон (Москва, НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского, Колхозная площадь, 1938, 199кБ).
Фургон (Механическая прачечная Сталинского района, Москва, Мочальская улица, 32, 1939, 95кБ).
Фургон (здание Наркомзема на Большой Садовой улице, Москва, 1938-1941, 141кБ).
Фургон, который не совсем ГАЗ-03-30 (Москва, 1938-1941, 43кБ).
Фургон (Разноэкспорт на улице Кирова, 20, Москва, 41кБ).
Фургон (немецкая фотография времён войны, 62кБ).
Фургон (немецкая фотография времён войны, 20кБ).
Фургон (немецкая фотография времён войны, 40кБ).
Фургон, послевоенный (Москва, площадь Маяковского, 1947, 365кБ).
Санитарные. Первый - заводской прототип ГАЗа, три следующих - серийные, последний может быть обычным ГАЗ-03-30, переделанным в санитарный.
Санитарный, 63 ПРОБА (заводской прототип, ГАЗ, Горький, 1937, 65кБ).
Санитарный (госпиталь Краснодара, VI 1939, 33кБ).
Санитарный (медсанчасть 7-го отдельного понтонно-мостового батальона, Карелия или Финляндия, II 1940, 86кБ).
Санитарный, ГР 82-90 (Грузия, 96кБ).
Санитарный и санаторный (послевоенные, Зеленоградск, Калининградская область, 20кБ, аншлаг крупнее, 30кБ).
Хлебный фургон (1935, 13кБ).
Хлебный фургон (Хлебозавод-автомат имени Микояна, Москва, Марьина Роща, 140кБ).
Библиотека (Москва, Лефортово, 1937, 52кБ).

Статистика названий этих автобусов в карточках (значит, и в техпаспортах) из Подмосковной, Ярославской и Владимирской картотек МРЭО ГАИ, набранная мной во время поиска старинных грузовиков и автобусов для московского клуба "Следопыты автомотостарины" САМС. Плюс приехавшие позже автобусы из Белоруссии и Латвии:
рег. номер,
прежний
номер
модельгод
вып.
год
последн.
регистр.
действ.
владелецадрес
36-62 ЮААГАЗ-АА автобус1934 1959Раменская колонна
Люберецкого ТЭК РПС
Раменское,
Сафоновское шоссе
70-59 ЮАКГАЗ-АА автобус1950 1962фабрика
"Победа труда"
Красногорск
ЯА 36-50ГАЗ-АА автобус- 1948газовый
завод № 151
Ярославль,
п/я 1201
ЯА 37-09ГАЗ-АА автобус,
это может быть
ГАЗ-55 или аналог
- 1948Ярославская
железнодорожная
больница
Ярославль,
Суздальское
шоссе
ЯВ 50-96ГАЗ-АА автобус- 1950Ярославский
склад
Главметаллосбыт
Ярославль,
Суворовская
улица, д. 4
ВБ 14-95ГАЗ-ММ автобус
закрытый
- 1948завод
Автоприбор
Владимир
ВЖ 28-09ГАЗ-АА автобус
закрытый
- 1964правление
клуба имени
Малеева-Кангина
Ковров
ВУ 30-31
ВЖ10-62
ВБ 79-77
ГАЗ-АА автобус- 1958фабрика
К. Либкнехта
Камешковский
район
Владимир. обл.
ВУ 80-93ГАЗ-03-30- 1959фабрика
Володарского
Камешковский
район
Владимир. обл.
ЛЗ 23-87автобус ГАЗ-АА- 7 V
1956
Усть-Ижорский
фанерный завод
Ленинградская
область
НМ 96-66автобус ГАЗ-АА- 26 IX
1946
Управление курортов,
санаторий и домов
отдыха В.Ц.С.П.С.
Блонь,
Минская область
БЧ 91-23ГАЗ-03-30- 26 X
1947
АТКБорисов,
Минская область
БЧ 91-75ГАЗ-03-30- 23 I
1948
АТКБорисов,
Минская область
БР 00-36ГАЗ-03-30- 30 X
1947
Минский
тракторный завод
БР 03-77ГАЗ-АА автобус
новая
- 1 VII
1948
Червенский АТКМинская область
БР 03-96ГАЗ-03-30- 27 VII
1948
Червенский АТКМинская область
ЛО 55-58автобус ГАЗ-АА- 12 VI
1947
Юрмальский
санаторий
Минюжзапнефти
Рига
ЛО 43-33ГАЗ-03-30
новая
- 19 V
1947
Рижский
гипсовый рудник
Сауриеши
ЛО 48-95ГАЗ-03-30- 28 V
1947
Туристо-
экскурсионное упр.
Рига

Источники фотографий и информации:
Архив автора.
Государственный Каталог Музейного Фонда Российской Федерации.
Автомодельное бюро Игоря Денисовца.
Крис Питман (Вумбай, Квинслэнд, Австралия).
Журнал "Огонёк" 1953, СССР.
Денис Орлов, автомобильный журналист-историк, Москва.
Retro-bus: васк ин тхе УССР!
Александр Федотов, Ленинград.
Архив Бориса Корчака.
Тюмень до нашей эры.
Фото Стасиса Иванаускаса.
Автоколонна №1825, Оренбург.
Тверская Ностальгия.
Старый добрый Геленджик.
Тула ушедшего века.
Музей обороны Севастополя.
Архив журнала "За рулём".
Фото Ф. Петрова.
Журнал "Социалистический Киев", № 03-04, 1934.
Фото Леонида Александровича Шишкина.
Государственный архив социально-политической истории Кировской области.
Фотографии Макса Захаровича Пенсона.
Meediateek.
Домашний архив Татьяны Петровой, Москва.
Фото И.А. Саичева.
Фонды Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника.
Мончегорский форум.
eBay Deutschland.
Транспорт Архангельской области в период СССР.
Архив Алексея Бурычева.
Газета "Четверг".
Архив Александра Романова.
Севастополь на старых фотографиях.
Документальный фильм "Рижская Юрмала", Рижская студия кинохроники, 1946.
Фото Наума Самойловича Грановского.
Клуб История Магнитогорска на Одноклассниках.
Фото Константина Николаевича Перфильева.
Фото В. Николаева.
Фото Евгения Аркадьевича Блейхмана.
Фильм "Улица младшего сына", Беларусьфильм, 1962.
История Мострансавто.
Фото В. Полякова.
Барановичи - история в фотографиях.
Коллекция Руслана Ревяки.
Киргизский фотоархив.
Семейный архив Эльмиры Ашировой (ДА 25-32).
Книга "Троицк вчера, сегодня, завтра".
Фото М.А. Трахмана.
Журнал "Огонёк" №32, 1947.
Музей истории города-курорта Сочи.
Eesti Antiikautode Galerii.
ЭтоРетро.ру - старые фото городов.
История Нижнего Тагила. Проспект Мира.
Фото корреспондента газеты "Удмуртская Правда" Петра Катаева.
Коллекции краеведа Удмуртии Инсафа Хисамутдинова.
Личный архив Н.И. Ёлкина.
Коллекция Петра Заики.
Фото Бориса Игнатовича.
Виртуальный музей "Москва: с заботой об истории".
Фото А. Цукера.
Ajapaik.
Antik-war.lv.

Что ещё в интернете:
ГАЗ-03-30 на сайте Автомодельное бюро Игоря Денисовца.
Служебный микроавтобус ГАЗ 03-30, статья Дмитрия Дашко в журнале "Грузовик-пресс".

Вход   Галерея   Грузовые Грузовые ГАЗ   Ссылки   In English

Последняя правка 30 XI 2025. Андрей Богомолов. Контакт.