Галерея автомотостарины. Легковые. Москвич (только 1946-1967).
1946-1956 ЗМА, Завод Малолитражных Автомобилей, Москва, СССР,
1956-1968 МЗМА, Московский Завод Малолитражных Автомобилей.
До 1941 - Завод имени КИМ.
Страницы отдельных моделей Москвичей сделаны во времена раннего интернета, а потому там возможны ошибки вроде картинки раннего М-407 на странице М-402. Прошу считать более верной информацию этой основной страницы.
Здесь отражены только внешние изменения по годам.

Москвич, 4 XII 1946 - 1954 - 1956 (с появлением Москвича-402 назывались "старый Москвич", Москвич-400 или 401)
   Почти точная копия 4-дверного Опель-Кадетт К38. Отличался от Опеля эмблемой (50кБ, 30кБ), флажком на капоте (27кБ, 72кБ), колёсными колпаками со стилизованной М (194кБ) вместо "Opel" (14кБ) и отсутствием винкеров - флажков-указателей поворота (135кБ, прорезь в стойке между дверцами). Указателей поворота на этой модели завод так и не освоил. В 1960-х ПДД потребовали от водителей ставить их самостоятельно, обычно это были ПФ 10 от ГАЗ-51/63/69/ЗиЛ-164/С3А.
   До I 1948 звуковой сигнал слева над бампером (193кБ), после убран под капот.
   До VII 1951 кронштейн заднего фонаря длинный (194кБ), после короткий (164кБ).
   Модификации:
   седан (420), 1946-1956, 216006 штук, 77кБ, 83кБ.
   фургон (422), 1948-1956, 11129 штук, 76кБ, 100кБ, были и с глухими задними дверцами (101кБ).
   шасси для различных кузовов (420К), 1948-1956, 2562 штуки:
      аэродромный пусковой агрегат АПА-7, 1950-1956?, около 1000 штук, 42кБ, 101кБ, 59кБ, 119кБ.
      фургон 146кБ, 157кБ.
      интегральный фургон 6кБ.
      пикап 89кБ, 127кБ.
      интегральный пикап 12кБ.
   кабриолет (420А), 1949-1952, 17742 штуки, 205кБ, 177кБ, 88кБ, 207кБ.
   инвалидный (420Б), с ручным управлением, 1950-1956, ? штук, 63кБ.
   медицинский (420М), 1952-1956, ? штук, 104кБ, 56кБ.
   кабриолет медицинский (420AМ), 1952, ? штук, 43кБ.
   милицейский (без индекса, возможно, производство колонии в Сухо-Безводном), 271кБ.
Москвич-402, IV 1956 - V 1958
   Модификации:
   седан (402), IV 1956 - V 1958, 87658 штук, 151кБ, 121кБ.
   медицинский (402М), 1956-1958, ? штук, внешне отличались только спецокраской 29кБ.
   инвалидный (402Б), 1956-1958, с ручным управлением, ? штук, 61кБ.
   такси (402Т), 1956-1958, ? штук, 106кБ.
   универсал (423), 1957-1958, 1525 штук, 58кБ, 75кБ.
   вездеход (410), II 1957 - 1958, 1035 штук, 86кБ, 65кБ.
Москвич-407, V 1958 - 1963
   Поначалу отличался внешне только буквами "МОСКВИЧ" на капоте и трапециевидным зеркалом в салоне (138кБ), 108кБ.
   С VI 1958 - короткие накладки на задних дверцах (202кБ), 154кБ.
   Чуть позже, летом 1958 появились бортовые молдинги (66кБ), конвейер МЗМА 30 IX 1958, можно различить молдинг (113кБ), 219кБ, 175кБ, 32кБ. Молдингов не было на фургонах, универсалах, такси, вездеходах, инвалидных М-407Б.
   С X 1958 исчезли ложбинки в бамперах, - гладкие бампера (75кБ), конвейер МЗМА 14 X 1958 (108кБ), 153кБ.
   С VII 1960 задние фонари вместо 3-секционных стали 2-секционными (178кБ).
   С IX 1960 облицовка в мелкую сетку (145кБ). У такси и у некоторых универсалов (экспортных?) появились молдинги.
   С I 1961 вместо флажка на капоте капля (83кБ).
   С XII 1961 передний бампер без клыков (38кБ).
   С II 1962 задний бампер без клыков (61кБ).
   Модификации:
   седан (407), V 1958 - 1963, 359980 штук, 94кБ, 189кБ.
   медицинский (407М), 1958-1963, ? штук, внешне отличались только спецокраской 213кБ, 140кБ, 97кБ, 44кБ.
   инвалидный (407Б), 1958-1963, с ручным управлением, ? штук, 178кБ.
   такси (407Т), 1958-1963, ? штук, 106кБ, 46кБ.
   милицейский (407 без индекса), 1958-1963, ? штук (возможно, производство колонии в Сухо-Безводном), 202кБ, 190кБ.
   универсал (423Н), 1958-1963, 29562 штуки 423Н + 424 до 1964 года, 71кБ, 55кБ.
   такси универсал (423НТ), ? штук, 96кБ.
   милицейский универсал (423Н), 1958-1963, ? штук (возможно, производство колонии в Сухо-Безводном), 130кБ.
   вездеход (410Н), 1958 - 1961, 9340 штук, 74кБ, 112кБ.
   вездеход-универсал (411), 1958 - 1961, 1515 штук, 70кБ, 157кБ.
   фургон (430), V 1958 - 1963, 24500(?) штук.
      Сразу шли с гладкими бамперами, 63кБ, 235кБ. Другие изменения по годам такие же, как у Москвич-407.
      С 1960 (до IX 1960) изменены боковины грузового отсека (31кБ), заменённые в том же 1960 на такие (31кБ), 34кБ.
      С XII 1960 появились зеркала на крыльях (116кБ).
      С X 1961 глухая задняя дверца (56кБ) и внутрисалонная перегородка тоже без окна (82кБ).
   пикап (без индекса), 1956-1963, ? штук (выпускался мелкими партиями во все годы), 67кБ.
   седан Scaldia 407 special de luxe, 241кБ. Scaldia (Бельгия) и Konela (Финляндия) продавали экспортные Москвичи, делая мелкий рестайлинг.
Москвич-403, XII 1962 - 1965
   Внешне отличался от М-407 только "403" (85кБ) вместо "407" (64кБ) на флажке бокового молдинга и появлением форсунки омывателя (34кБ) перед ветровым стеклом.
   Модификации:
   седан (403), XII 1962 - 1965, ? штук, 69кБ, 156кБ.
   медицинский (403М), 1963-1965, ? штук, внешне отличались только спецокраской.
   инвалидный (403Б), 1963-1965, с ручным управлением, ? штук.
   такси (403Т), 1963-1965?, ? штук.
   универсал (424), 1963-1965, 29562 штуки 423Н + 424 до 1964 года, 92кБ.
   милицейский универсал (424), 1963-1965, ? штук (возможно, производство колонии в Сухо-Безводном), 105кБ.
   фургон (432), 1963-1965, 11515(?) штук, 80кБ.
   пикап (без индекса), 1963-1965, ? штук (выпускался мелкими партиями во все годы), 189кБ, 54кБ.
Москвич-403Э, экспортный, 1963 - 1965. До 1963 и после 1965 года экспортные Москвичи были похожи на обычные.
   Москвич-403Э внешне отличался облицовкой, двойными бортовыми молдингами и задними фонарями.
   Модификации:
   седан (403Э), ? штук, 102кБ, 102кБ.
   универсал (424Э), ? штук, 183кБ.
   фургон (432Э), ? штук, 23кБ (Финляндия).
Модификации семейства Москвич-408/412 подробно описаны на странице Москвичей-408:
Москвич-408, 1964-1969 (-1975)
   седан (408), 1964-1969 (-1975).
   медицинский (408М), 1964-1969 (-1975), внешне отличались только спецокраской.
   инвалидный (408Б), 1964-1969 (-1975), с ручным управлением.
   такси (408Т), 1964-?.
   пикап (без индекса), 1964-1969 (-1975), ? штук (выпускался мелкими партиями во все годы).
   универсал (426), 1967-1969 (-1975), 49кБ.
   фургон (433), 1966-1969 (-1975).
Москвич-412, 1967-1969 (-1975), 1480 куб. см, 75 л.с., внешне не отличался от М-408.
   седан (412), 1967-1969 (-1975), 40кБ.
   универсал (427), 1967-1969 (-1975).
   фургон (434), 1967-1969 (-1975).

Москвич-родстер, выпускался большими сериями минимум с 1960 и до 1973: 110кБ, 27кБ.

Прототипы и экспериментальные (не все):
  Москвич-421, 1948-1950, несколько штук, универсал M-400, 118к фото, 62к фото, макеты М-421 и М-422, 67кБ.
  Москвич-403Э-424 седан, 1949, 6(?) экз..
  Москвич-403Э-424Э купе, 1951, 2 экз., спорт, 31кБ, 43кБ рисунок.
  Москвич-402 прототипы, 1951-1956, 21кБ, 159кБ, 118кБ, 45кБ.
  Москвич-429, 1957, 84кБ, 8кБ.
  Москвич-411 прототип, 64кБ.
  Москвич-407 экспериментальный вариант рестайлинга, 1959?, 75кБ.
  Москвич-415, 1957, экспериментальный 4x4, 33кБ.
  Москвич-415, 1959-1961, экспериментальный 4x4, 42кБ и 59кБ.
  Москвич-416, 1959-1961, экспериментальный 4x4, 64кБ, 27кБ рисунок.
  Москвич-408 турист, 1964, 2 экз., съёмная крыша, 149кБ, 119кБ, 66кБ, 61кБ, 24кБ рисунок.
  Москвич-Спорт 404, 1954, 1 экз., спорт, переделан в 1959, 77к 1956 фото, 36кБ рисунок.
  Москвич-Г1-405, 1955, 1 экз., гоночный, переделан в 1961, 32кБ рисунок.
  Москвич-Г2-407, 1956, 1 или 2 экз., гоночный, переделан в 1959, 16кБ рисунок.
  Москвич-А9, 1957, 1 экз., микроавтобус, 169кБ, 35кБ рисунок.
  Москвич-444, 1958, 3-ий прототип ЗАЗ-965, 35кБ рисунок.
  Москвич-Г3, 1961, 1 экз., гоночный, переделан в 1962, 24кБ фото из архива Л.М.Шугурова.
  Москвич-407 купе, 1962, 2 экз., спорт, 18кБ, 18кБ, 27кБ рисунок.
  Москвич-Г4, 1963, 3 экз., гоночный, переделаны в 1966, 1968, 17кБ рисунок.

Источники фотографий и информации, благодарности:
Архив автора.
Государственный Каталог Музейного Фонда Российской Федерации.
Магия Ретро.
Архив Николая Александрова.
Магазин WW2 - военный антиквариат.
eBay Deutschland.
Архив Пала Недьеши, Венгрия.
Фото Елены Николаевны Стрельниковой.
Изменения во внешнем виде Москвичей-402/407/403.
Архив Александра Баракина, Иркутск.
avto-nomer.ru.
Auto.ru.
Avito.ru.
Ян Паульсен из Лиллехаммера, Норвегия, владелец нескольких "Москвичей",
Фото Дениса Коломенского.
Архив Игоря Гузиенко, Киев.
Евгений Сергеевич Бабурин, Москва,
Сергей Борисович Луценко, Минск.
Некоторые данные взяты из книги "Автомобили "Москвич" моделей 408, 426 и 433". Изд. "Машиностроение", 1972 г..
Спасибо за помощь Алексею Никонову (Nikonow Auto Archive).
Автоклуб "Москвичемания".
Журнал "За рулём".
НАМИ.

Что ещё в интернете:
сайт АЗЛК (русск.)
Клуб "Москвичок" (русск.), Москва.
Все рисунки на этой странице сделаны художником Александром Николаевичем Захаровым и напечатаны в журнале За рулём и в книге "Автомобили России и СССР" Льва Михайловича Шугурова, создателя многих спортивных Москвичей, здесь представленных.
Вход   Галерея    Легковые    Грузовые Москвичи    Ссылки   In English

Последняя правка 18 X 2021. Андрей Богомолов. Контактная информация.