Галерея автомотостарины. Легковые. Москвич-408.

Москвич-408
Внешний вид по годам (о мелких изменениях в конце страницы):
Предсерийные
варианты

МА 02-53, 126k

МА 02-53, МА 02-65,
МА 02-66, 177k

МА 02-53, МА 02-65,
МА 02-66, 192k

МА 02-64, 134k

00-39 проба, 137k

1963, 00-42 проба,
142k
Предсерийные
варианты

00-47 проба, 135k

30-37 проба, 77k

Москвич-433, 41k

1967, Москвич-426
13-18 проба, 59k

Иж Зима-1, 00-01 УДГ,
Зима-2, 00-02 УДГ,
1965, 164k

Москвич-408, 35k
С е р и й н ы е   м о д е л и
Вид
спереди

Москвич-408, 1964-69,
Москвич-412, 1967-69,
Иж-408, 1966-1969,
Иж-412, 1967-1969,
2-фарный, 136k

Москвич-408, 1965-69,
Москвич-412, 1967-69,
4-фарный, 92k

Москвич-433, 1966-69,
Москвич-434, 1967-69,
2-фарный, 163k

Москвич-426, 1967-69,
Москвич-427, 1967-69,
2- или 4-фарный, 41k,
Иж-427 (2-ф.), 1968-69,
фото праворульного
Москвича-426П

Москвич-408 пикап,
1966?-1969
2- или 4-фарный, 89k

Москвич 1969-75

Иж 1969-75, 55k
Вид
сзади

25k

нет отличий
от 2-фарного, 84k

6k, в 1969 вид сзади
не изменился

69k, в 1969 вид сзади
не изменился

44k

Москвич 1969-75,
Иж 1969-75, 106k

Годы производства: IX 1964 - XII 1969 (далее до XII 1975 - с прямоугольными фарами), с 12 XII 1966 - сборка на Ижевском заводе (с XII 1969 - с другой решёткой облицовки).
С 1965 и до 1969 параллельно шёл выпуск 4-фарного варианта.
Всего выпущено: ?
Цифры производства автомобилей Москвич всех моделей в 1964-1969: 529172 (80168, 76825, 82374, 90303, 97666, 101836).
Цифры производства автомобилей Иж всех моделей в 1966-1969: 37977 (300, 3029, 13826, 20822).
Цифры экспорта автомобилей Москвич всех моделей в 1964-1969: 273583 (32052, 34549, 42508, 46315, 53392, 64767).
Несущий кузов, 4x2: 4-местный 4-дверный седан
Двигатель: 50 л.с./4750 об/мин, 4-цил, 4-тактный, 1358 см3
Степень сжатия: 7,0 : 1
Диаметр цилиндра/ход поршня: 76/75 мм
Зазор между толкателем и стержнем клапана: впускного - 0,15 мм, выпускного - 0,20 мм
Карбюратор: К126П
Аккумуляторная батарея: 6-СТ-42, 12V, ёмкость батареи - 42 А*ч, позднее - 6-СТ-55, ёмкость батареи - 55 А*ч (от ВАЗ-2101)
Тип и мощность генератора: Г108-М, 250Вт
Тип и мощность стартера: Ст4-А; 0,6 л.с
Тип запальных свечей: А 7,5 УС; зазор между электродами: 0,90-1,05 мм
Длина: 4090мм, ширина: 1550мм, высота: 1480мм
95k фото 1966 Москвич-408 4-фарныйБаза: 2400мм, дорожный просвет: 173мм
Колея передних колёс: 1237мм; схождение колёс: 1-2 мм; развал колёс: 0o45' +/- 30';
угол наклона поворотного шкворня вбок: ?o; вперёд: ?o
Колея задних колёс: 1227мм
Радиус поворота: 5,25м
Угол въезда: передний ?o, задний - ?o
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
72k фото Москвич-408 4-фарныйСцепление: однодисковое, сухое
Свободный ход педали сцепления: 5-6мм
Коробка передач: 4 скорости + 1 задняя
Передаточные числа: I - 3,81, II - 2,42, III - 1,45; IV - 1,00 (прямая), задняя передача - 4,71
Передаточное число главной передачи: 4,22
Передняя подвеска: независимая
Задняя подвеска: прогрессивного действия, рессоры
26k фото Москвич-408 4-фарный, сзади модель 1970 годаГидравлические тормоза на все колёса
Свободный ход педали тормоза: 1-5мм
Вес (без нагрузки): 983 кг
Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 120 км/ч
Размер шин: 6,00x13 дюймов
Давление в шинах (атмосфер): передние - 1,7+/-0,1, задние - 1,7+/-0,1
Ёмкость топливного бака: 46 л
Расход топлива: 8-11 л/100км
Ёмкость системы охлаждения: 9,1 л
Ёмкость масляных картеров: двигатель - 4,5 л; коробка передач - 1,1 л; дифференциал - 1,30 л
Цена: 4500 рублей
Старые фотографии:

милицейский,
Пенза, 1964, 103k

частный 1966 г.в.,
Московская обл.,
1966, 43k

частный 1966 г.в.,
Московская обл.,
1966, 142k

частный 1966 г.в.,
Московская обл.,
1968-1969, 110k

Scaldia 408
Бельгия, 1966, 110k

частный, 1966-67 г.в.,
Ленинград, 1969, 213k

служебный 1969 г.в.,
Московская обл.,
1970, 54k

служебный универсал
1968 из Подмосковья,
Москва, 1971, 88k

Актюбинск, 1977, 55k

частные, оба 1965 г.в.,
Ленинград, 1965-66,
135k

частный 1967 г.в.,
Пермь, в Москве,
1967-1970, 158k

Иж, Сырдарьинская
область, 71k

частные 1966 и 1969,
Ростовская обл., 181k

частные 1966 и 1969,
Ростовская обл., 241k

милицейский,
1966 г.в., приезд Юрия
Гагарина в Обнинск,
31 V 1966, 198k

правый - ГАИ,
Иркутская обл., 61k

Самарканд,
1964, 123k

прототип 1964,
Москва, 220k

милицейский,
1969 г.в., Москва, 88k

4-фарный экспортный,
1965 г.в., с белыми(!)
подфарниками,
Берлин, 210k

такси, Москва,
1964, 131k

Отличие Москвич-408 от Москвич-412 - в моторе, внешне ничем не отличаются.
Отличие моторных отсеков Москвичей 408 и 412:
408, 426, 433412, 427, 434
Вид
справа

1967, 60k

1970, 61k
Вид
слева

1967, 121k

1970, 71k.
У 408 переключение
передач на руле,
у 412 обычно на полу.

Изменения по годам производства.
Изменение внешних элементов кузова Москвичей 408 и 412 (кликайте по фотографиям)
Эмблема и
облицовка

Москвич 1964-1966,
6 закруглённых
глухих окон вокруг
эмблемы, в верхних
уголках фар по два
глухих окна, 127k,
Ташкент, 1969

Москвич 1966-1967,
6 прямоугольных
глухих окон вокруг
эмблемы, в верхних
уголках фар по два
глухих окна, 130k


Москвич 1967-1969,
4 закруглённых
глухих окна вокруг
эмблемы, в верхних
уголках фар по 1
глухому окну, 159k

Москвич 4-фарный,
эмблема крупнее,
на ровной площадке,
1965-69, 71k.
У 4-фарных были
жёлтые подфарники.

Иж 1966-69, 27k

фары с линзами,
1964-1966, 93k

фары без линз,
1966-1969, 127k
Задние
фонари и
надпись на
багажнике

1964-1967,
красные фонари,
"Москвич 408", 84k

1967-1968,
красные фонари,
"Москвич", 118k

1967, экспорт
красные фонари,
"Москвич", 98k
"Elite" (Konela OY,
Финляндия),
красные катафоты
(попадаются редко)

1968,
красные фонари,
"Moskvich", 80k,

экспортный вариант.
1968-1969, могли
быть и в 1967.

1968,
2-цветные фонари,
"Москвич", 115k

1968-1969,
2-цветные фонари,
"Москвич 408"
"Москвич 412", 108k
"Погоны"
на задней
стойке
кузова

"погоны" есть,
1964-1967, 84k

"погон" нет,
1967-1968, 88k

"погоны" есть,
1968-1969, 25k

площадка готовой
продукции Иж-412
с новыми кузовами,
1970, 269k,
фонарей на
"погонах" ещё нет

кнопки и рычаги
управления
Москвич-408, 46k

схема
электрооборудования
Москвич-408, 202k
Панель
управления

1964-1965,
спидометр 140 км/ч,
рулевая вставка "408",
"408" на крышке
бардачка, 70k

счётчик пробега, 134k

1965-1966,
исчезла тёмная
подложка под
рычагами вентиляции
в центре панели, 122k

139k

1967,
новая подложка под
рычагами вентиляции
в центре панели,
рулевая вставка ИЖ
или "МЗМА", 117k

148k
Ещё в 1967 "408" на
крышке бардачка
у некоторых машин
сменилось на

("408" было до 1968)
+ новые приборы и
спидометр 160 км/ч.

89k.

1968-1969,
Москвич-408, 124k,

Иж-412, 124k.
Салон
1964 - 1968,
диван спереди, 96k

1968 - 1969,
2 кресла, каждое
на своих салазках,
124k

47k

49k

60k

140k

92k

31k
Заводские
таблички

1965, 115k

1966, 13k

1966, 42k

1967, 120k

1967, 27k

экспортный
Москвич-408,
1967, 123k

1968, 58k

Иж-412, 1968, 11k

Иж-412, 1969, 81k
Элементы
кузова

41k

147k

72k

46k

1967, 124k

петля багажника, 71k
Моторный
отсек.

С 1967
широкий
радиатор,
как у
Москвич
412

163k

158k

119k

196k

71k

89k
Виды,
наиболее
знакомые
владельцу
машины

152k

103k

147k

160k

127k

34k

С началом производства Москвич-412, с 17 октября 1967 года, кузов 408 изменили, сделав унифицированный кузов для обеих моделей. Изменения коснулись расширения тоннеля коробки передач и адаптации под более широкий радиатор.
На моей странице не отражены годовые изменения в моторном отсеке и ходовой части. См. ссылки в самом низу страницы, но там есть ошибки. Ошибки наверняка есть и у меня. Очень трудно анализировать изменения по сохранившимся экземплярам, - многие детали были взаимозаменяемыми.

Москвич-408 интенсивно шёл на экспорт, в некоторые годы больше половины всего выпуска. В Финляндии (Konela) и Бельгии (Scaldia) машинам делали лёгкий рестайлинг для продажи на местные рынки. В Болгарии Москвичи собирали на заводе в городе Ловеч с 1966 из машинокомплектов, поставляемых из СССР, и продавали под маркой "Рила-1400".

Источники фотографий и информации:
Архив автора.
Ян Паульсен из Лиллехаммера, Норвегия, владелец нескольких "Москвичей",
Евгений Сергеевич Бабурин, Москва,
Сергей Борисович Луценко, Минск.
Некоторые данные взяты из книги "Автомобили "Москвич" моделей 408, 426 и 433". Изд. "Машиностроение", 1972 г..
Спасибо за помощь Алексею Никонову (Nikonow Auto Archive).
Auto.ru.
Avito.ru.
Автоклуб "Москвичемания".
Журнал "За рулём".
eBay.
Александр Баракин.
George Koopman.

Что ещё в интернете:
История модернизации "Москвич-408" 1964-1969 г.в..
Эволюция автомобиля "Москвич-408".
Москвич-408. История модернизации.
Москвич-408 - Википедия (есть ошибки).

Вход   Галерея    Легковые   Москвич    Магазин    Ссылки

Последняя правка 11 III 2021. Андрей Богомолов. Контактная информация.