Галерея автомотостарины. Легковые. Опель-Кадетт К38 и KJ38.

19k фото, 1938 Опель-Кадетт К38, 2-дверный нормаль-лимузин, должен быть без буферов23k фото Опель-Кадетт К38 2-дверный шпециаль-лимузин
Опель-Кадетт К38 (модель 3200), КJ38 (3300, Кадетт Юниор (или "Штандард"))
(данные для К38)
Годы производства: 1937 - 1940, 1942, 1943 (К38 и KJ38), в 1947-1956 выпускался под маркой Москвич, СССР
Произведено всего: 74206 штук до и во время войны
4x2 4-местный несущий кузов
Типы кузовов К38 (цены в райхсмарках):
2-дверный 4-просветный лимузин (обозначение кузова - ЛЗ, шпециаль-лимузин, 2100 RM) (наиболее распространённые),
4-дверный 6-просветный лимузин (ЛВ, шпециаль-лимузин, 2350 RM),
2-дверный 4-просветный кабриолимузин (ЦЛ, 2150 RM) (более редкие, чем лимузины),
KJ38 имел только кузов 2-дверного 4-просветного лимузина (ЛЗ, нормаль-лимузин, 1795 RM).
См. также статистику по типам кузовов.
15k фото Опель-Кадетт K38 2-дверный лимузин26k фото Опель-Кадетт 2-дверный шпециаль-лимузинДвигатель: 23л.с./3400об/мин, 4-цил 4-тактный нижнеклапанный SV, 1074 куб.см
Длина: 3810мм (KJ - ?мм), ширина: 1375мм, высота: 1535мм (KJ - 1545мм)
База: 2337мм, дорожный просвет: 190мм
Колея передних колёс: 1105мм (KJ - 1110мм); для K38: сход: 2.4мм; развал: 0o30'; угол наклона шкворней назад: 12.6мм по специальному прибору Опель
Колея задних колёс: 1168мм
Радиус поворота: 5.65м
Диаметр цилиндра/Ход поршня: 67.5/75 мм
40к фото Опель-Кадетт К38 2-дверный нормаль-лимузин79k фото Опель-Кадетт K38 4-дверный шпециаль-лимузинТип поршня: МEC
Зазор между толкателем и стержнем клапана: впускного - 0.20мм, выпускного - 0.25мм
Степень сжатия: 6:1
Карбюратор: Опель, вертикальный, с падающим потоком, 2 типов
Калибровочные данные (в миллиметрах и условных единицах): диаметр диффузора - 19/19мм; основной
жиклёр - 26/26у.е.; жиклёр распылителя - 38/38у.е.; жиклёр холостого хода (отверстие трубки
распылителя/размер калиброванного отверстия (дюзы) жиклёра) - 45/36у.е./70/36у.е.; жиклёр ускорителя -
60к фото Опель-Кадетт К38 кабриолет-лимузин56к фото Опель-Кадетт 40, 2-дверный лимузин, прототип50/50у.е.; расстояние от верха поплавка до нижней плоскости
крышки поплавковой камеры - 12/12мм
Воздухоочиститель с набивкой из металлических стружек, смоченных в масле
Система зажигания: батарейная, Бош; 6 В, ёмкость батареи - 62.5 А ч
Тип прерывателя-распределителя: VE4-ALS 259; зазор между контактами: 0.4 - 0.5 мм
Тип и мощность генератора: DE/6AR7; 90Вт
Тип и мощность стартера: CG 0.6/6BRS 37P; 0.6л.с. Модель и размер свечей: W 145/0; 14мм; зазор между электродами: 0.7 - 0.8 мм
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Сцепление: однодисковое, сухое, с пружинным демпфером
Свободный ход педали сцепления: 25-30мм
Коробка передач: 3-скоростная с косым зубом
Передаточные числа коробки передач: I - 3.56, II - 1.73, III - 1.00, задняя - 4.44
Передаточное число и тип главной передачи: 5.14, конические шестерни со спиральным зубом
Передняя подвеска: независимая, типа Дюбонне
Задняя подвеска: цельная ось (Банджо) на двух продольных полуэллиптических рессорах
Ножной тормоз: колодочный, с гидравлическим приводом на все колёса
Вес в эксплоатационном состоянии: 740кг
Максимальная скорость по асфальтированному шоссе: 98 км/ч
Размер шин: 4.50-16 дюймов
Давление воздуха в шинах (в атмосферах): передние - 1.60, задние - 1.70 или 2.00
Ёмкость топливного бака (основной+резервный): 31+5 л
Расход топлива: 7.8 л/100км
Ёмкость системы охлаждения: 6.0 л
Ёмкость масляного картера: двигателя - 2.7 л; коробки передач - 0.35 л; дифференциала - 0.90 л
Пре-индекс номеров шасси и двигателя:
Модель Год  Шасси Двигатель Номера шасси, которые мне попадались
3200  1937         37KI
K38   1938  K38-   38-      K38-1807, -8589, -10506, -12819, -13357, -17816, -25167
      1939  K38-   39-      K38-41377
      1940  K38-   40-
3300  1937         37KI-
KJ38  1938  KJ38-  K38-
      1939  KJ38-  39-
      1940  KJ38-  40-

Производство по годам по Эккхарту Бартельсу:

Год   1937   1938   1939  1940  1941  1942  1943  Всего 
K38   1549  31879  22004   899     -     -     4  56335
KJ38  1152  11249   5089   376     -     3     2  17871
Источники фотографий:
Мартина Форваля, коллекционера фотографий старинных автомобилей из Ольденбурга, Германия,
журнал Autoclassic magazine, Венгрия,
eBay,
Домашняя страница Маркуса Дальквиста, Швеция (швед./англ.).
Этот сайт стоит посетить, - там много хороших фотографий старинных Опелей.
W.Schmarbeck/B.Fischer "Alle Opel Automobile", 1989, Motorbuch Verlag Stuttgart.
Eckhart Bartels "Opel Fahrzeug-Chronik 1887-2000", Podszun, 2000.
В 1937 Опель-Кадетт, модель 11234 был модифицирован, и с 1938 года получил индекс К38. Параллельно Опель выпускал модель KJ38 (Кадетт-Юниор, модель 3300), которая технически была более традиционна, но внешне отличалась только отсутствием заднего буфера. В 1947-1956 Московский завод ЗМА выпускал точную копию 4-дверного К38 - Москвич-400/420 (до 1954) и 401/420 (с 1954).
К38 отличается от 11234 по: облицовке радиатора, боковым щелям вентиляции капота и колёсным дискам (с отверстиями у 11234 и без отверстий у К38).
KJ38 отличается от К38 по: наличию лонжеронной рамы, нормальной передней подвески с продольными полуэллиптическими рессорами и зависимой передней подвеской, упрощённому оборудованию и отсутствию заднего буфера.
Опель-Кадетт К38 очень похож на Опель-Олимпию ОЛ38. Их внешние различия заключаются в:
капоте: К38 - открывается набок (крыльеобразно), ОЛ38 - капот аллигаторного типа,
Боковые щели вентиляции капота: К38 - 2 ряда по 4 щели внутри молдинга, ОЛ38 - ряд раковинообразных отверстий под молдингом,
облицовка радиатора: К38 - 5 рёбер-молдингов , OL38 - 6 рёбер-молдингов.
заднее окно: у Олимпии края окна слегка загнуты вниз и под окном идёт молдинг (если сохранился).
Подфарники автомобиля на снимке - более поздняя доработка, в связи с требованием ГАИ.
Буду рад вашим добавлениям, вопросам, замечаниям: Контакт. Андрей Богомолов.
Вход Галерея Легковые Опель Магазин Ссылки In English

Последняя правка 15 XII 2000.