Галерея автомотостарины. Грузовые. МАЗ.
1947 - н.вр., Минский Автомобильный Завод, Минск, СССР.

По неподтверждённым данным завод был построен военнопленными для ремонта автомобилей вермахта.

Таблица производства автомобилей в С.С.С.Р..

МАЗ-205, 1947-1966, 4x2 5-тонный самосвал на базе ЯАЗ-200 (до 1950) / МАЗ-200 (после 1950), 47к фото, 104к фото, 150к фото
МАЗ-200, 1950 - 31 XII 1965, 4x2 7-тонный бортовой грузовик с мотором ЯМЗ-М204А, 110 л.с., 105к фото
  МАЗ-200Г, 1951-1957, с высокими решётчатыми бортами, съёмным тентом и откидными скамейками для перевозки людей, 184к фото
  МАЗ-200Д, шасси для установки специальных кузовов, 64к фото
  МАЗ-200П, 1962-1965, МАЗ-200 с мотором ЯМЗ-236, 180 л.с.
МАЗ-200В, 1952-1966, 4x2 12-тонный седельный тягач, 96к фото
  МАЗ-200М, 1962-1967, МАЗ-200В с мотором ЯМЗ-236, 180 л.с.
  МАЗ-200Р, 1962-1967, МАЗ-200В с мотором ЯМЗ-236, 180 л.с. и гидроаппаратурой для опрокидывания кузова самосвального полуприцепа МАЗ-5232В
МАЗ-501, 1955-1966, 4x4 15-тонный лесовоз, 85к фото, 109к фото
  МАЗ-501Б, 1962-1966, МАЗ-501 с мотором ЯМЗ-236, 180 л.с.
  МАЗ-501В, 196?-196?, МАЗ-502 4х4 седельный тягач с двускатными задними колёсами, 22к фото
МАЗ-502, 1957-1966, 4x4 4-тонный бортовой грузовик, 62к фото, 78к фото
  МАЗ-502А, 19??-19??, МАЗ-502 с лебёдкой, 27к рисунок Александра Николаевича Захарова
МАЗ-502В, 196?-196?, МАЗ-502 4х4 седельный тягач с однокатными задними колёсами
МАЗ-525, 1951-1959 (1959-1965 - БелАЗ-525), 4x2 25-тонный карьерный самосвал, 6010 экз., 72к фото, 81к фото
МАЗ-530, 1957-1960 (в 1960-1963 выпускался БелАЗом в Жодино), 6x4 40-тонный карьерный самосвал, 83к фото, 78к фото, 30 экз.
МАЗ-500, III 1965 - 1970, 4x2 7,5-тонный бортовой грузовик (с 1970 - 8-тонный МАЗ-500А)
  МАЗ-500В, 196?-19??, МАЗ-500 с высокими решётчатыми бортами, съёмным тентом и откидными скамейками для перевозки людей
  МАЗ-500Г, 196?-19??, длиннобазный МАЗ-500
  МАЗ-500С (МАЗ-512), 196?-19??, северный МАЗ-500, утеплённый, с прожектором над кабиной и сзади, с противотуманными фарами на буфере
  МАЗ-500Ш, шасси для установки специальных кузовов, 91к фото
  МАЗ-500Ю (МАЗ-513), 196?-19??, южный МАЗ-500, с изолированной кабиной и двойной крышей
  МАЗ-513А, 196?-19??, МАЗ-513 для левостороннего движения
МАЗ-503, 1965-1970, 4x2 7-тонный самосвал на базе МАЗ-500 с корытообразным кузовом для скальных пород, 119к фото
  МАЗ-503Б, 196?-19??, МАЗ-503 с прямобортным кузовом, 189к фото
МАЗ-504, 1965-1970, 4x2 седельный тягач, 145к фото
  МАЗ-504Б, 1965-1970, МАЗ-504 с гидроаппаратурой для опрокидывания кузова самосвального полуприцепа МАЗ-5232В или для полуприцепа-цементовоза С-570, 117к фото
МАЗ-509 (МАЗ-509П), 1966-1969, 4x4 лесовоз на базе МАЗ-500, 75к фото
МАЗ-535А, 1958-1961 (1961-1964 - на КЗКТ, Курган), 8x8 7-тонный бортовой грузовик, 92к фото, 68к фото
  МАЗ-535, 1956, прототип
МАЗ-535В, 1959-1963, седельный тягач на базе МАЗ-535А
МАЗ-537, 1960-1964 (1963-1990 - на КЗКТ, Курган), седельный тягач, развитие МАЗ-535В с увеличенной базой, мотором Д12А-525 и другими вентиляционными люками моторного отсека, 42k фото
МАЗ-543, 1962-1967, 8x8 19,1-тонный бортовой грузовик, 32к фото, 49к фото
  МАЗ-543П, шасси для установки специальных кузовов
  МАЗ-543А, 1966 - н.вр. (прототип в 1963), 8x8 19,6-тонный бортовой грузовик, кабины незаметно сдвинуты вперёд, внешне не отличается от МАЗ-543, 95k фото

  Очень редкие и экспериментальные:
    МАЗ-529, 1956, 1-осный тягач для прицепа-скрепера, с 1958 выпускался серийно как МАЗ-529В на МоАЗе в Могилёве, с 1961 - 9,2-тонный МАЗ-529Е, 44к фото из архива НАМИ, Москва.
    МАЗ-1500, 1959, гоночный, 2 экз.
    МАЗ-506, конец 1950-х, 6-тонный самосвал с двусторонней боковой разгрузкой
    МАЗ-528, конец 1950-х, 4x4 седельный тягач для 30-тонного полуприцепа
    МАЗ-532, конец 1950-х, 4x4 18-20-тонный лесовоз в паре с 2-осным прицепом
    МАЗ-541, конец 1950-х, 4x4 85-тонный аэродромный тягач
    МАЗ-505, 1962, 4x4 бортовой грузовик на базе МАЗ-509, несколько опытных экз.
    МАЗ-508В, 1962, 4x4 седельный тягач на базе МАЗ-509, с мотором ЯМЗ-236, 180 л.с. и двускатными задними колёсами, несколько опытных экз.
    МАЗ-511, 1962, самосвал с двусторонней боковой разгрузкой с верхними петлями боковых бортов, 54к фото.
    МАЗ-511Б, 1962, самосвал с двусторонней боковой разгрузкой с нижними петлями боковых бортов.
    МАЗ-514, 1965, 6x4 бортовой грузовик на базе МАЗ-500
    МАЗ-515, 1965, 6x4 седельный тягач на базе МАЗ-500
    МАЗ-516, 1966, 6x2 14-тонный бортовой грузовик на базе МАЗ-500 с подъёмной задней осью
    МАЗ-503В, 196?, МАЗ-503 с обогревом дна кузова отработавшими газами
    МАЗ-503Г, 196?, МАЗ-503Б с обогревом дна кузова отработавшими газами
    МАЗ-509Б, 196?, МАЗ-503Б 4х4
    МАЗ-510, 196?, МАЗ-503 с одноместной кабиной
    МАЗ-510Б, 196?, МАЗ-503Б с одноместной кабиной
    МАЗ-510В, 196?, МАЗ-503В с одноместной кабиной
    МАЗ-510Г, 196?, МАЗ-503Г с одноместной кабиной
    МАЗ-520, 196?, МАЗ-504 с колёсной формулой 6х2 (средний мост сразу за передним, задний мост ведущий)
    МАЗ-? (538?), 44к фото из архива НАМИ, Москва.

  Прицепы:
    МАЗ-5203 - низкий 2-осный полуприцеп для перевозки тяжёлой техники. Тягач - ЯАЗ-210Д или ЯАЗ-210Г (со специальной дополнительной осью)
    МАЗ-5215 - бортовой 12-тонный полуприцеп для МАЗ-200В
    МАЗ-5215B - бортовой 12,5-тонный полуприцеп для МАЗ-200В
    МАЗ-5217 - 11-тонный полуприцеп-фургон для МАЗ-200В
    МАЗ-5232B - самосвальный полуприцеп для МАЗ-200Р
    МАЗ-5245 - бортовой 13,5-тонный полуприцеп для МАЗ-200В, 97к фото от Евгения Сергеевича Бабурина, Москва.

  Очень редкие и экспериментальные прицепы:
    МАЗ-847, 1962 - 2-осный самосвальный прицеп с двусторонней боковой разгрузкой для МАЗ-511

Источники фотографий и информации, благодарности:
Архив автора.
Архив Дениса Орлова, Москва.
Архив НАМИ, Москва.
Журнал "За рулём".
Рисунок Александра Николаевича Захарова.
Автомодельное бюро Игоря Денисовца.
Государственный Каталог Музейного Фонда Российской Федерации.

Что ещё в интернете:
Автомодельное бюро Игоря Денисовца.

Вход   Галерея    Грузовые   ЯАЗ    Ссылки   In English

Последняя правка 25 XI 2021. Контакт. Андрей Богомолов.