Галерея автомотостарины. Номерные знаки. САСШ (до 1945 года).

Гражданские номерные знаки.
В США номерной знак являлся одновременно и талоном техосмотра, поэтому обновлялся каждый год.
Сейчас эта процедура упрощена, можно поменять весь знак, а можно только сменить ежегодную наклейку.

Alabama (Алабама)

Alaska (Аляска)
1931-1932 (город Жюно), 1930-1931 (дилер, город Жюно)

Arizona (Аризона)

Arkansas (Арканзас)

California (Калифорния)

Canal Zone (Зона Панамского канала)
1931

Colorado (Колорадо)

Connecticut (Коннектикут)

Cuba, U.S. Naval Base Guantanamo
(Военно-морская база САСШ в Гуантанамо, аренда с 1903, не связана дорогами с остальной Кубой)

1942

Delaware (Дэлавар)
1942, 1935 (мотоцикл), 1933, 1933, 1932, 1931 (мотоцикл), 1930 (размер - 143/4 x 6 дюймов), 1929, 1928, 1912

District of Columbia (Федеральный округ Колумбия (центральная часть города Вашингтон))

Florida (Флорида)

Georgia (Георгия)

Haiti (Гаити) (в 1915-1934 - оккупирована САСШ)
1931

Hawaii (Гавайи)
1942 (грузовой), 1926, 1926 (тот же знак с обратной стороны)

Idaho (Айдахо)

Illinois (Иллинойс)

Indiana (Индиана)

Iowa (Айова)

Kansas (Канзас)

Kentucky (Кентукки)

Louisiana (Луизиана)

Maine (Мэн)

Maryland (Мэрилэнд)

Massachusetts (Массачусеттс)

Michigan (Мичиган)

Minnesota (Миннесота)

Mississippi (Миссиссиппи)

Missouri (Миссури)

Montana (Монтана)
1941, 1940, 1930, 1927, 1917

Nebraska (Небраска)

Nevada (Невада)

New Hampshire (Нью-Гэмпшир)

New Jersey (Нью-Джерси)

New Mexico (Нью-Мексико)

New York (Нью-Йорк)

North Carolina (Северная Каролина)

North Dakota (Северная Дакота)

Ohio (Огайо)

Oklahoma (Оклахома)

Oregon (Орегон)

Pennsylvania (Пеннсильвания)

Philippines (Филиппины) (1901-1942, 1944-1946 - колония САСШ, в I - V 1942 оккупированы Японией, освобождены в X 1944 - VIII 1945)

Puerto Rico (Пуэрто Рико)
1934-1935

Rhode Island (Род Айлэнд)

South Carolina (Южная Каролина)

South Dakota (Южная Дакота)
1940 (автомобильный), 1937, 1930, 1928 (образец знака), 1924, 1923

Tennessee (Тэннэсси)
1940 (контур штата), 1928 (передний и задний), 1927 (передний, стальной, размер 151/2 x 51/2 дюймов), 1927 (передний, компьютерная склейка), 1925

Texas (Техас)

Utah (Юта)

Vermont (Вермонт)
1928, 1925, 1924, 1923, 1922, 1917, 1915 (фарфор на металле, размер 151/2 x 3 дюйма), 1905 (дилер)

Virginia (Виргиния)

Washington (Вашингтон (штат))

West Virginia (Западная Виргиния)

Wisconsin (Висконсин)

Wyoming (Вайоминг)

Все знаки 1939, 1940, 1942.

Общегосударственные знаки:
1928 (дополнительный рекламный знак президентской кампании Эла Смита 1928 года, размер знака 16 х 6 дюймов), обратная сторона
1934 (наёмный грузовик, Акт Национального Возрождения, выпускались в 1934 и 1935 в дополнение к номеру родного для грузовика штата, размер знака чуть более 12 х 5 дюймов).
1943-1950-е, фото 1945 года (перевозка плутониевого заряда для первой атомной бомбы, Нью-Мексико, на Плимуте 1942 года), W - War Department (министерство обороны), A - Agriculture (министерство сельского хозяйства).
Interstate Commerce Commission (введены в 1934, размер 131/4 x 71/4 дюймов), дополнительные номера к номеру родного для грузовика штата. Облегчали проезд через всю страну по территориям разных штатов:
    ICC 13-388, ICC 78-436 (под водительской дверью Ford-AA 1931 года), ICC 101-559, ICC 347-572, ICC 361-700.
U.S.C.C.C. - U.S. Civilian Conservation Corps - 140 федеральных лагерей в Нью-Мексико в годы великой депресии. Знаки без указания года действовали с 1933 по 1942 год. Под цифрами указывался госдепартамент принадлежности данной машины. Обычно это были департаменты внутренних дел, сельскохозяйственный и военный. Передние знаки содержали только призыв к осторожности.
   USCCC 95301, department of the interior (задний знак, Шевроле, Нью-Мексико, размер - 131/2 x 63/4 дюймов, 1939).
   передний знак (размер - 14 x 8 дюймов), обратная сторона, герб.

Военные номерные знаки.
Система нумерации военных машин сохранялась в основном неизменной с приблизительно 1930 года до середины 1950-х годов. До примерно 1941 года номерные знаки имели чёрный фон с белыми надписями, в верхнем ряду "U.S.A.", в нижнем W и порядковый номер. Потом номерных табличек не было, номер наносился обычно белой краской на боковины капота с обеих сторон и на задний борт. Обычно буквы "U.S.A." находились над номером по центру, но иногда перед номером, особенно на задних надписях. Номер включал в себя до 7 цифр. Первая цифра или две указывали на тип транспортного средства. До начала 1940-х годов номера начинались с буквы W, машины так называемого обратного ленд-лиза в Австралии и Англии имели первую букву U или X. Обратный ленд-лиз - обеспечение американских экспедиционных войск американской же техникой из предоставленной ранее этим странам военной помощи. Литера S после цифр в номере означала, что данный автомобиль снабжён защитой от радиопомех. Описанное выше относится к армии и воено-воздушному флоту. Машины военно-морского флота имели номера, начинающиеся с "USMC" (United States Marine Corps), далее шёл порядковый номер. Букв USA не было.
До 1942 года начальные цифры номера означали:
2 - пикап (от 250кг до 1 тонны груза, джипы почему-то считались 0,25-тонными грузовиками)
3 - лёгкий грузовик (от 1,25 до 2 тонн)
4 - средний грузовик (от 2,5 до 4 тонн)
5 - тяжёлый грузовик (свыше 5 тонн)
С 1942 года полный список начальных цифр выглядел так:
0 - прицепы и полуприцепы всех типов, кроме прицепов-кухонь
00 - грузовики технической поддержки всех размеров (технички и тягачи-вытаскиватели)
1 - легковые
10 - 1,5-тонные прицепы-кухни для моторной тяги
2 - лёгкие грузовики (грузоподъёмностью от 0,5 до 1 тонны)
20 - транспортёры личного состава, включая универсалы и автобусы всех типов
3 - средние грузовики (грузоподъёмностью от 1,5 тонны, 4x2, 4x4, 6x6)
30 - танки и некоторые специальные транспортные средства на их базе
4 - лёгко-тяжёлые грузовики (грузоподъёмностью от 2,5 тонны) и тяжёлые до 4,5 тонны включительно
40 - полугусеничные и гусеничные транспортные средства, за исключением танков
5 - тяжёлые грузовики и транспортёры грузоподъёмностью свыше 5-тонн, всех типов
50 - пожарные грузовики всех типов
6 - мотоциклы и мотороллеры (одиночки, с прицепкой, трёхколёсные грузовые)
60 - специальные и технички (радио, штабные, генераторы, прожекторы, компрессоры, машины химзащиты, водоочистители и т.д.), бронеавтомобили
7 - санитарные машины военного и гражданского типов
70 - амфибии
8 - колёсные тягачи и седельные тягачи всех грузоподъёмностей
80 - автоцистерны и заправщики всех размеров
9 - полугусеничные и гусеничные тягачи и седельные тягачи всех грузоподъёмностей
   USA 20497277 S (Виллис, на многих красноармейских лендлизовских машинах сохранялись американские номера, Краснодар, 1944).
   USA 6033577 (Форд GAK, Берлин, американцы, VI 1945).
Военные мотоциклы: W-61358, W-610522 (1941), 638915 (1942-1944).

Некоторые знаки военных фортов и лагерей
1943 (Форт Дикс (Нью-Джерси) и Кэмп Гордон (Георгия)), 1941 (Форт Кастер (Мичиган), размер 141/4 x 63/8 дюймов), 1941 (Форт Нокс (Кентукки)), 1941 (Форт Нокс (Кентукки)), 1935 (Кэмп Дикс (Нью-Джерси)), 1926, 1927 (Форт Орд (Калифорния))

Источники фотографий, литература и благодарности за помощь:
eBay
Гленн А. Горелик, коллекционер номерных знаков, Калифорния, США.
Bart Vanderveen "Historic Military Vehicles Directory", An After the Battle publication, 1989.
WorthPoint.
Ford AA Truck Center.

Вход   Галерея    Номерные знаки    Магазин   Ссылки

Последняя правка 7 IV 2024. Андрей Богомолов. Контактная информация.