Галерея автомотостарины. Номерные знаки. САСШ до 1945 года. Филиппины.
(1901-1942, 1944-1946 - колония САСШ,
в I - V 1942 оккупированы Японией,
освобождены в X 1944 - VIII 1945)

186k карта Филиппин Статистика зарегистрированных легковых автомобилей, грузовиков и мотоциклов на 1938 год по маркам.
Статистика зарегистрированных легковых автомобилей, грузовиков и мотоциклов на 1938 год по провинциям, подпровинциям и городам.
10 марта 1945 перешли с левостороннего движения на правостороннее.
В Филиппинах номерной знак являлся одновременно и квитанцией об уплате сборов, поэтому обновлялся раз в год. Знаки каждого года отличались расцветкой.
Первая регистрация - 1912 год. Белые символы на чёрном(?), простой порядковый номер. 1913-1918 - пробел в знаниях.
1919: PI слева от порядкового номера. 1920-1924 - пробел в знаниях.
1925: Белые символы на чёрном(?), номер G974 или 6974, в левой части знака 2 над 5 (год). 1926 - нет данных.
1927: имя и год внизу под порядковым номером.
1928-1931: Чёрные на жёлтом, порядковые номера, в левой части номера наклейка с 2 над 8 и т.д.. Цвета наклеек с двумя последними цифрами года отличаются даже для одного года, не говоря уже о разных годах. Номер 1928 года 11126 - в сочетании чёрные на белом, но, возможно, это современный перекрас.
   1928: 6250 (наклейка - светлые на тёмном), 11126 (наклейка - чёрные на белом)
   1929: 13897 (наклейка - тёмные на светлом)
   1931: 12600, 23345 (наклейка - красные на чёрном)
1932-1936: в нижней части номера - "32 - имя провинции - P.I.", 33...36. Номера автомобилей состояли из числового кода провинции (см. таблицу ниже) и (после тире) трёхзначного порядкового номера (начинались со 101). Таким образом, провинция на номере указывалась дважды.
   1932: жёлтые на чёрном, известен номер 25 колониальной администрации. В отличие от обычных номеров у него слева от 25 "32" внутри маленького геральдического щита и P.I. под щитом, и больше никаких надписей, размер - как у обычных номеров.
   1933: синие на белом
   1934: белые на тёмно-зелёном, частный номер 48-605, известен номер 25 колониальной администрации. В отличие от обычных номеров у него слева от 25 "34" внутри маленького геральдического щита и P.I. под щитом, в нижней части номера - PHILIPPINES, размер - как у обычных номеров.
   1935: жёлтые на чёрном, 1-1843, 1-10506, 1-11016
   1936: красные на белом, 1-4596, 1-11615, 1-12692
1937-1942: всё, как и в 1932-1936, только последние цифры года теперь не в левой, а в правой части нижней строки, а P.I. из нижней строки исчезло. "CAVITE * 37". Номера специальных автомобилей состояли из буквенного кода типа транспорта (с 1938 года, см. таблицу ниже) и (после звёздочки) пятизначного порядкового номера. Внизу надпись была другая: "PHILIPPINES * 38" (39...42). Код провинции (или типа транспорта) отделяется от порядкового номера звёздочкой.
   1937: белые на тёмно-синем, 15*542, герб*931
   1938: зелёные на белом, 1*12645, 7*435, 15*328, T*10946, герб*971, 000*000 Manila (образец, размер 123/8 x 53/8 дюймов, фирма S.G. Adams Co, Сент-Луис, Миссури, САСШ)
   1939: чёрные на белом, 1*3352, 15*356
   1940: красные на жёлтом, 1*3204, 1*10627, 1*11738 (размер 123/8 x 53/8 дюймов), 1* 14706, 1*15200, 38*466, герб*6, 000*000 Manila (образец)
   1941: жёлтые на синем, T*14879 (этот номер тёмными символами на светлом фоне), TPU*3246, TC*2684, 549 (мотоцикл)
   1942: белые на чёрном, эти знаки были отменены японцами, 2*177, 4*268, 5*238, 6*221, 8*126, 14*338, 14*382, 16*1484, 19*380, 20*385, 22*162, 23*244, 24*311, 26*421, 27*122, 28*160, 29*141, 30*132, 31*392, 33*258, 40*159, 42*121, 43*116, 44*193, 45*491, 46*151, 47*113, 48*355, 49*124, T*10725, обратная сторона, TPU*806, TPU*4615, TC*1807, S*1496.
1942-1945: японские оккупационные номера, белые на чёрном. Известен знак, выданный местному предпринимателю, состоящий из четырёх больших иероглифов (не все из них цифры), над ними мелко надпись "KAGAWAD BANSA", под ними мелко надпись "MANILA - 42". Большинство автомобилей принадлежали японской армии, у таких на номерах слева была большая белая пятиконечная звезда, справа от которой номер арабскими цифрами. У флота вместо звезды был большой белый якорь.
1944: белые на красном, больше ничего не известно.
1945: жёлтые на зелёном, больше ничего не известно.
1946 (выданы в 1945-м): тёмно-синие на жёлто-оранжевом, на номере код провинции * порядковый номер, внизу "46 * PHILIPPINES * 46". В остальном то же, что и до японской оккупации, но отсчёт в провинциях начинался не со 100, а с 001. 12*070 с родным конвертом.

Известные коды провинций (1932-1942):
1 - Manila (Манила)
2 - Abra (Абра)
4 - Albay (Албай)
5 - Antique (Антике)
6 - Bataan (Батаан)
7 - Batangas (Батаньяс)
8 - Baguio (Багио)
14 - Capiz (Капис)
15 - Cavite (Кавитэ)
16 - Cebu (Сэбу)
19 - I. Norte (Ilocos Norte, Северный Илокос)
20 - I. Sur (Ilocos Sur, Южный Илокос)
22 - Isabela (Исабэла)
23 - Laguna (Лагуна)
24 - Lanao (Ланао)
26 - Leyte (Лейтэ)
27 - Marinduque (Мариндуке)
28 - Masbate (Масбатэ)
29 - Mindoro (Миндоро)
30 - MT. Province (Mountain Province, Горная провинция)
31 - N. Ecija (Nueva Ecija, Новая Эсиха)
33 - Occ. Misamis (Misamis Occidental, Западный Мисамис)
38 - Pampanga (Пампанья)
40 - Romblon (Ромблон)
42 - Sorsogon (Сорсогон)
43 - Sulu (Сулу)
44 - Surigao (Суригао)
45 - Tarlac (Тарлак)
46 - Tayabas (Таябас)
47 - Zambales (Самбалес)
48 - Zamboanga (Самбоанья)
49 - Batanes (Батанэс), не по алфавиту, явно добавлен позже остальных, известен номер 1942 года.

Известные коды типов транспорта (1938-1942):
герб с двумя цифрами года внутри, под гербом P.I. = колониальная администрация
S = Service van (служебный фургон или автобус)
T = Truck (грузовик)
TC = Cargo Truck (бортовой грузовик или фургон)
TPU = Public Utility Truck (общественный грузовик)

Источники информации и фотографий:
Архив автора.
eBay.
Francoplaque.
"Registration Plates of the World", Neil Parker, John Weeks, Reg Wilson, Europlate, 3rd edition.
License Plates of the World.
Wikipedia.

Вход   Галерея   Номерные знаки   САСШ    Магазин   Ссылки

Последняя правка 24 XII 2020. Андрей Богомолов. Контактная информация.