Галерея автомотостарины. Мотоциклы. ИНЗ (здесь только до 1967).
7 III 1946 - 1949, Инструментальный завод №2 имени К.О. Киркижа,
1949 - н. вр., Завод имени В.А. Дегтярёва,
Ковров, Владимирская обл., СССР.
Почти все данные о модификациях, годах и объёмах выпуска взяты с замечательного сайта Мото-Ковров - музей мототехники Николая Тубаева,
где интересных подробностей намного больше. Спасибо Николаю ещё и за заводские фотографии, консультации и помощь в определении моделей!

К-125, 7 III 1946 - 1952, 1-цил. SV 123,2см3 (52x58), 4,25л.с., 141327 экз., 95кБ, вид спереди (103кБ), вид сзади (72кБ).
  Копия немецкого довоенного ДКВ-РТ125.
  Внешние изменения К-125 по годам:
    На ранних моделях были только цировки без рисунка кометы. Фотографии с такой окраской мне не встречались, а потому предположу, что,
    вероятно, в том же 1946-м освоили рисунок кометы с надписью К-125 на хвосте (217кБ) и звезды с К-125 на заднем крыле (131кБ).
    В 1947-м с переднего крыла исчез крепёж номерного знака, поскольку новый стандарт номеров отменил передние знаки у мотоциклов.
    Спортивная команда завода поначалу использовала серийные мотоциклы (107кБ).
    В 1951-м в задней части бака появились нигрипсы (резинки для коленей), а потому комета и овал цировки заметно сдвинулись вперёд (181кБ), 50кБ.
    У К-125 не было цировок на держателях фары, а у его аналога "Москвы" М-1-А были (90кБ).

К-125М, 1952-1956, 1-цил. SV 123,2см3 (52x58), 4,25л.с., 263024 экз. (по другим данным - 232577 экз.)
  с телескопической вилкой и большим инструментальным ящиком слева от заднего колеса. Насос теперь под баком, а не на передней трубке рамы.
    116кБ, 57кБ, 170кБ.

К-55, I 1955 - VI 1958, 1-цил. SV 123,2см3 (52x58), 4,75л.с., около 239000 экз., 221кБ,
  с мягкой задней подвеской, глубокими крыльями и инструментальным ящиком другой формы.
    Ранний вариант 1955 года, 91кБ, с аккумулятором, крышка инструментального ящика гладкая.
    В течение 1956 года на крышке инструментального ящика появляется рисунок, 1956, 85кБ, 1957, 133кБ, 1957, 53кБ.
    Машины с батареями выпускались до X 1957, их сменили машины с генератором переменного тока и высоковольтной катушкой под баком, 153кБ. При этом поменялась форма правой крышки картера двигателя. Спидометр и замок зажигания в фаре появились позже перехода на безбатарейную модель.
    Интересно, что экспортные варианты, имевшие внешность К-58, продавались под маркой К-55. К сожалению, год их выпуска неизвестен.

К-58, 1958-1961, 1-цил. SV 123см,23 (52x58), 4,75л.с., 137500 экз., 73кБ.
  Главные отличия от К-55 - новая задняя часть рамы и инструментальный ящик другой формы, у глушителя вместо "рыбьего хвоста" конический хвост.
    Ранний вариант, 123кБ, 123кБ.
    В 1959 году старый 9-литровый бак заменили новым высоким 13-литровым (40кБ), а на баке появились два сидящих зайца (10кБ). К имени мотоцикла добавилось слово "Ковровец".
    В 1960 году (не позже 5 VIII 1960) зайцев кто-то спугнул, и они побежали (14кБ).
    В 1958-1960 годах выпускался экспортный вариант К-58 под названиями К-125, "Ковровец-125", К-58 с 2-местным седлом-подушкой, но в СССР такие не продавались.

К-175 ("Ковровец"), 1956-1960, 1-цил. SV 173,7см3 (61,75x58), 8,0л.с., 184762 экз.
  Почти точная копия чехословацкого Ява-ЧЗет 175 тип 356, 28кБ.
  Главные отличия от К-58 - другой двигатель, две выхлопные трубы, капот перед задним колесом, 2-местное длинное седло-подушка, глубокое переднее крыло без креплений от нижнего конца вилки.
    Ранний вариант, 55кБ, 148кБ (здесь мотор от К-175А) (оба эти мотоцикла 1957-1959 годов, на машинах 1956 года фара была в кожухе вилки, как на Явах (103кБ), а сиденье не имело прошвы вдоль рёбер подушки). Чтобы хоть как-то скрыть сходство с Явой, вернулись к старой фаре.
    В 1959 году старый 12-литровый бак заменили новым высоким 13-литровым (58кБ), 95кБ, а на баке появились два сидящих зайца (10кБ). К имени мотоцикла добавилось слово "Ковровец".
    У поздних машин 1960 года появились выштамповки на боковинах крыльев, на боковых крышках капота и на нижней кромке капота (126кБ).

К-175А "Ковровец", 2-я половина декабря 1959 - 1962, 1-цил. SV 173,7см3 (61,75x58), 8,2л.с., 374722 экз.
  Главные внешние отличия от К-175 - свеча слева, а не справа, замок зажигания на корпусе фары, звуковой сигнал интегрирован в нижнюю часть корпуса фары.
    Ранний вариант, 124кБ.
    Не позже 5 VIII 1960 года переднее крыло с "расклешённой" нижней частью крыла и без креплений от нижнего конца вилки (84кБ) сменяется крылом, которое примыкает плотно к колесу и крепится к низу трубок вилки (66кБ). Выштамповки боковин крыла при этом исчезают. Примерно тогда же сидящие зайцы (10кБ) сменяются бегущими (14кБ).
    Дальше до конца выпуска К-175А имеет такой вид: 188кБ, 234кБ.

К-175Б "Ковровец", 1962-1963, 1-цил. SV 173,7см3 (61,75x58), 9,0л.с., 271643 экз.
  Главные внешние отличия от К-175А - загнутые края крыльев, 123кБ.
К-175В "Ковровец", 1963-1966, 1-цил. SV 173,7см3 (61,75x58), 9,5л.с., 451254 экз.
  Главные внешние отличия от К-175Б - одна выхлопная труба в 1963, в I 1964 - 1966 - опять две трубы, на крышках картера двигателя двухтрубных машин не было цифр "175".
    Ранний вариант с одной выхлопной трубой, 43кБ.
    Поздний вариант с двумя выхлопными трубами, 153кБ, 83кБ.

Восход, конец 1965 - 1972, 1-цил. SV 173,7см3 (61,75x58), 10л.с., 1039484 экз.
  Главные внешние отличия от К-175В - новый бак, багажник, пластмассовый задний фонарь, зеркало заднего вида на руле.
    69кБ, 69кБ.


  Редкие и экспериментальные модели:
    К-125С, для шоссейно-кольцевых гонок, 1948.
    К-125С1, для шоссейно-кольцевых гонок, 1949, 110кБ (тот, что слева).
    К-125С1, кроссовый, 1949.
    К-125С2, для шоссейно-кольцевых гонок, 1950.
    К-55С1, кроссовый, 1952-1957, 26кБ, 18кБ.
    К-55С2, для шоссейно-кольцевых гонок, 1952(?).
    К-55С1М, для многодневных соревнований, 1955-1957.
    Ковровец, опытный мотороллер, 1957, несколько экземпляров.
    К-58СК, кроссовый, 1959-1960.
    К-58СМ, для многодневных соревнований, 1959-1960, 26кБ.
    К-175СК, кроссовый, 1958-1961.
    К-175СМ, для многодневных соревнований, 1958-1961, 57кБ.
    К-125CШ, спортивный шоссейный, 1960.
    К-175ШК, для шоссейно-кольцевых гонок, 1961, 3 экз..
    К-125CК, кроссовый, 1962, 43кБ.
    К-175СК, кроссовый, 1962.
    К-175СМ, для многодневных соревнований, 1962.
    К-250СКС, кроссовый, 1963.
    К-175СКУ, кроссовый усиленный, 1964.
    К-175СМУ, для многодневных соревнований усиленный, 1964-1980.
    К-250СК, кроссовый, 1964.
    К-250СКУ, кроссовый усиленный, 1964.
    Восход К-175ШК, для шоссейно-кольцевых гонок, 1965-1975.

Источники фотографий и информации, благодарности:
Архив автора.
Мото-Ковров, музей мототехники Николая Тубаева.
Государственный Каталог Музейного Фонда Российской Федерации.
Сайт avtonomer.net Романа Орлова и форум этого сайта.
avto-nomer.ru.
Магия Ретро.
Avito.ru.
Архив Тармо Рийсэнберга.
Auto.ru.
Ковровец 125 СК, инженер Г. Иванов, 1962.
Мотокросс - "визитная карточка" г. Коврова, В. Куприянов, 13 XII 2015.
Империя спорта (часть 3).
Auction.ru.
Meshok.net.

Что ещё в сети:
Мото-Ковров, музей мототехники Николая Тубаева.

Вход   Галерея    Мотоциклы   Ссылки    In English

Последняя правка 9 XI 2021. Андрей Богомолов. Контакт.