Галерея автомотостарины. Мотоциклы. К-1-Б "Киевлянин".

87k фото К-1-Б
К-1-Б "Киевлянин"
(данные для 1950)
Годы выпуска: 1946-1950
Произведено всего: ?
1-местный мотовелосипед
Длина: 2010мм, ширина по рулю: 655мм, высота по рулю: 980мм, высота седла: 740мм
База: 1275мм, просвет: 135мм, нижнее положение педалей - 86мм
Двигатель: 2,3 л.с./4000 об/мин, 1-цил., 2-тактный, воздушного охлаждения, 98 куб.см.
Наибольший крутящий момент: 0,47 кГс x м при 2800 об/мин.
43k фото К-1-БУдельная мощность: 23,4 л.с./л.
Двигатель с наклонным цилиндром, в блоке со сцеплением и коробкой передач
Диаметр цилиндра/Ход поршня: 48/54 мм
Степень сжатия: 5,8 : 1
Чугунный цилиндр с одним продувочным каналом (справа).
Поршень с дефлектором, с плоским (не двутавровым) в поперечнике шатуном.
Дефлекторная (кривошипно-камерная) продувка цилиндра
Головка двигателя соединяется с цилиндром бе прокладки.
74k фото К-1-БДля облегчения пуска педалями, в головке цилиндра имеется декомпрессор.
Ширина двигателя: 182мм (чтобы не мешать педалям), масса - 12 кг, крепление к раме - тремя проушинами.
Карбюратор: K-26 или К-26А
Воздухоочиститель: контактно-масляной очистки
Система зажигания: от маховичного магдино (АТЭ-2, 6В, 15/17 Вт)
Опережение зажигания: 30-31o
Тип свечи зажигания: М 12/20; M18 x 1,5, разборная.
Зазор в контактах прерывателя: 0,35 - 0,45 мм
Фара: ФГ-7
Переключатель света: П-30
Задний фонарь: ФП-7
Фара и задний фонарь питаются от отдельных катушек в маховичном магдино.
Тип спидометра: ?
Сигнал: резиновая груша с рожком
Привод спидометра: от переднего колеса (расположен у ступицы)
Сцепление: двухдисковое, полусухое, материал обшивки - пробка
Коробка передач: несоосная, с поперечными валами, 2-скоростная, без заднего хода,
с шестернями постоянного зацепления, с ручным переключением на бензобаке.
Передаточные числа: I - 2,6, II - 1,77
Передаточное число шестерёнчатой передачи с вала двигателя на вал сцепления: 2,5
Пусковой механизм коробки передач: от муфты свободного хода
Передняя вилка: параллелограммная пружинная, с фрикционным амортизатором
Задняя подвеска: жёсткая (без подрессоривания)
Рама: одинарная, замкнутая, плоская трубчатая, из труб 24x2 и 20x2 мм, масса рамы - около 4 кг.
Цепная передача с обратным вращением маховика ("схема ЦСО")
Передаточное число передачи заднего колеса: 2,54
Имеется педальный привод
Тормозы:
Передний - барабанный (колодочный), привод - тросом
Задний - тормозная втулка "Торпедо" (ленточный), привод - цепью от педалей
Масса без нагрузки: (заправленный) 67 кг, (сухой) 58,5 кг
Максимальная скорость: 50 км/ч
Размер шин: 26-2,25 дюймов, колёса невзаимозаменяемые; диаметр шин: 775мм.
Давление в шинах (в атмосферах): передняя - 1,5, задняя - 2
Ёмкость топливного бака: 8 л.
Расход топлива: 2,9 л./100км при 40 км/ч., 2,4 л./100км при 30 км/ч.

К-1-Б - копия популярнейшего немецкого довоенного мотовелосипеда Вандерер-98 с мотором Захс. А точнее, это и есть Вандерер, поскольку после войны документация и оборудование завода в Шёнау под Хемнитцем было вывезено в Киев по репарациям. В послевоенные годы личный автомобиль был доступен единицам, и мотоциклы, особенно легкие (а, значит, более дешёвые), стали популярны и считались тогда символом семейной обеспеченности. В 1946-1949 КМЗ изготавливал только экипажную часть, получая двигатели с другого завода. В 1951 на смену К-1-Б пришла новая модель К-1-Д

Фотографии любезно предоставлены Виктором Левиным и
Валдо Праустом, владельцем К-1-Б из Эстонии.
Использованная литература:
"Атлас конструкций советских мотоциклов", Машгиз, 1950.
Журнал "Мото", Россия, Nr. 5, 1993, статья Льва Михайловича Шугурова.

Могу заказать для желающих копию упомянутого выше "Атласа конструкций советских мотоциклов", Машгиз,
1950, или той его части, что посвящена К-1-Б. Это чертежи и сведения о материалах и термообработке.
Это стоит очень недорого, но я не занимаюсь рассылкой по почте, так что озадачивайте своих московских
друзей и родственников, или снаряжайте экспедицию в Москву.
28.7.2000 Нужны литература и запчасти для К-1-Б. Тел. (095) 349-48-79, Владимир, E-mail: offenberg@mtu-net.ru, Москва.
Буду рад вашим добавлениям, вопросам, замечаниям: Контакт. Андрей Богомолов.
Вход Галерея Мотоциклы КМЗ Список мотоциклов Магазин Ссылки In English

Последняя правка 15 VII 2000.