Галерея автомотостарины. Легковые. Рапир, Rapier.
1936-1940, Рапир Карз Лимитед, Хаммерсмит, Лондон Дубль-В6, Мелкобритания.

В апреле 1935 года известная автомобильная фирма Лагонда (Lagonda), выпускавшая хорошие, но дорогие элитные автомобили и мощную малолитражку Лагонда-Рапир (Lagonda Rapier), пришла к банкротству. Фирму в августе 1935 спас Алан Гуд (Alan Good), купивший её и планировавший сосредоточится на выпуске одной люксовой модели. А у маленькой Рапиры уже сложился круг поклонников. И тогда разработчик Лагонды-Рапир Тим Эшкрофт (Tim Ashcroft) вместе с Биллом Оатсом (Bill Oates) и бывшим директором Лагонды Невилом Броккельбанком (Nevil Brockelbank) выкупили остаток запчастей Рапиры, оборудование и обслуживание уже проданных машин и основали в 1935 году фирму Rapier Cars Ltd. и с 1936 года выпускали эту машинку, но уже не как Лагонду, а под маркой Рапир (Rapier). Если для Лагонды-Рапир кузова делали пять кузовных фирм, то для Рапиры почти все кузова делала кузовная фирма Ранала (Ranalah), основанная в 1935 году и "одевавшая" ещё Лагонду-Рапир. В 1938 году Рапира уже была архаичным автомобилем, и с этого года её реклама пропала из журналов. Последний экземпляр собран в 1940 году. Всего за эти годы успели сделать 46 экземпляров, а с учётом Лагонды-Рапир общий выпуск составил 470 машин.
Число лошадиных сил hp (horse power) в названии модели - налоговая мощность (R.A.C. horsepower, R.A.C. = Rascal (он же Royal) Automobile Club), не мощность мотора.
R.A.C. horsepower = диаметр цилиндра (в дюймах) * диаметр цилиндра * число цилиндров / 2.5. Только для Мелкобритании, в других странах свои формулы.
То есть, налоговая мощность сильно зависит от диаметра цилиндров и совсем не зависит от хода поршня. А, поскольку английцы оплачивали этот налог своими фунтами стервингов по этой дебильной формуле, все английские машины имеют узенькие цилиндры с непомерно большим ходом поршня.

Рапир 10hp тип R, 1936 - 1940, копия и продолжение Лагонды-Рапир, мотор рядный 4-цил. 2 x OHC (два верхних кулачковых вала), 2 карбюратора SU - 1104,5 куб. см (62,5 x 90 мм) - 46 л.с., 46 штук (470 штук с учётом Лагонды-Рапир).

Типы кузовов:
4-местный фаэтон
фирмы Ранала,
Ranalah Coachworks
Ltd., Morden Road,
Merton, London.
1936 Рапир 10 л.с. Ранала фаэтон
1936, 167кБ
1938 Рапир 10 л.с. Ранала фаэтон
1938, задние фонари -
более позднее
требование, 30кБ.
4-местный фаэтон
фирмы Эбботт,
E.D. Abbott Ltd.,
Farnham, Surrey.
1938 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
1938, 244кБ
1938 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
1938, 200кБ

Мотор - рядный водяного охлаждения, 4-цил. 2 x OHC (два верхних кулачковых вала с цепным приводом), 2 карбюратора SU - 1104,5 куб. см - 46 л.с./4500 об/мин,
Диаметр цилиндра/ход поршня: 62,5 / 90 мм.
Степерь сжатия: ? : 1
Блок и головка мотора - чугунные
Зажигание: механическое от магнето
Опережение зажигания регулировалось на рулевой колонке, на холодном моторе - в положение R (Retard), на прогретом и на скорости - A (Advance)
Коробка передач: 4-скоростная с преселектором + 1 задняя
Передаточные числа коробки передач: I - 15,98; II - 9,4; III - 6,298; IV - 4,7, задняя - 20,962
Сцепление: однодисковое, сухое
Тормоза: Гёрлинг, механические барабанные, на все колёса
Передняя подвеска: полуэллиптические рессоры с фрикционными амортизаторами Мартфорд
Задняя подвеска: полуэллиптические рессоры с параллельными фрикционными амортизаторами Мартфорд
Длина: 3912 мм, ширина: 1524 мм, высота: 1372 мм
Колёсная база - 2305 мм
Колея: 1213 мм
Дорожный просвет: 165 мм
Рама лестничного типа с шестью трубчатыми поперечинами
Вес: 960 кг
Максимальная скорость: 75 миль/час (120,6 км/ч)
Ускорение с 0 до 50 миль/час за 15 секунд
Ускорение с 0 до 60 миль/час за 21,8 секунд
Тормозной путь с 30 до 0 миль/час - 24 фута (7,32 метра)
Ручной тормоз на все колёса
Размер шин: 4,50x19, спицованные колёса с центральной гайкой
Расход топлива: 27 миль на галлоне (10,5 литра на 100 км)

1936 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
4-местный фаэтон
фирмы Ранала,
1936, 185кБ
1936 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
4-местный фаэтон
фирмы Ранала,
фонари не родные,
1936, 185кБ
1936 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
4-местный фаэтон
фирмы Ранала,
1936, 178кБ
1936 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
4-местный фаэтон
фирмы Ранала,
1936, 191кБ
1936 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
4-местный фаэтон
фирмы Ранала,
1936, 192кБ
1936 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
4-местный фаэтон
фирмы Ранала,
1936, 239кБ
1936 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
4-местный фаэтон
фирмы Ранала,
1936, 81кБ
1936 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
4-местный фаэтон
фирмы Ранала,
1936, 209кБ
1936 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
4-местный фаэтон
фирмы Ранала,
1936, 256кБ
1936 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
4-местный фаэтон
фирмы Ранала,
1936, 135кБ
1936 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
4-местный фаэтон
фирмы Ранала,
1936, 136кБ
1936 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
4-местный фаэтон
фирмы Ранала,
1936, 132кБ
1936 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
4-местный фаэтон
фирмы Ранала,
1936, 129кБ
1936 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
4-местный фаэтон
фирмы Ранала,
1936, 184кБ
1936 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
4-местный фаэтон
фирмы Ранала,
1936, 180кБ
1936 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
4-местный фаэтон
фирмы Ранала,
1936, 295кБ
1936 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
4-местный фаэтон
фирмы Ранала,
1936, 224кБ
1938 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
4-местный фаэтон
фирмы Эбботт,
1938, 273кБ
1938 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
4-местный фаэтон
фирмы Эбботт,
1938, 182кБ
1938 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
4-местный фаэтон
фирмы Эбботт,
1938, 168кБ
1936 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
4-местный фаэтон
фирмы Ранала,
1936, 194кБ
1936 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
4-местный фаэтон
фирмы Ранала,
1936, 170кБ
1936 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
4-местный фаэтон
фирмы Ранала,
1936, 302кБ
1936 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
4-местный фаэтон
фирмы Ранала,
1936, 329кБ
1936 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
4-местный фаэтон
фирмы Ранала,
1936, 168кБ
1936 Рапир 10 л.с. Эбботт фаэтон
шасси, 34кБ

Источники фотографий и информации (враги России и друзья нацистской Украины здесь не упомянуты, гори они в аду):
Архив автора.
M.Sedgwick & M.Gillies "A-Z of Cars of the 1930s".
Classic Trader.
H&H Classics.
Bonhams Cars.
Curbside Classics.
eBay Мелкобритании.

Вход   Галерея    Легковые    Ссылки

Последняя правка 16 XI 2025. Андрей Богомолов. Контакт.