Галерея автомотостарины.
Номерные знаки СССР,
Ленинград, номера извозчиков.
Номера извозчиков

У частных экипажей, молочных и почтовых фургонов, у крестьянских телег номеров не было. Номера требовались тем, кто регулярно занимался легковым или ломовым (т.е. грузовым) извозом. При этом у возницы должен быть при себе жетон с тем же числом, какое было на экипажной жестянке (номерные знаки тогда называли жестянками).
1930-1935, точный год не известен (светлые на тёмном)
извозчик у Николаевского вокзала, 843кБ    143 (Чернышова площадь, 309кБ). Число 143 совсем небольшое, в середине 30-х ленинградские извозчики ушли в историю.
1915 (светлые на тёмном)
   номера неразличимы (пленные немцы на Невском, 27 III 1915, 188кБ).
1914 (светлые на тёмном)
   8163 (Обводный канал, 2 VII 1914, 101кБ).
   номер неразличим (Дворцовая площадь, день объявления войны, 20 VII 1914, 277кБ).
2 V 1914 - 1 XI 1914
   9326, жетон ломового извозчика (40кБ).
2 XI 1913(?) - 1 V 1914
   439, жестянка и жетон легкового извозчика (41кБ)
1909 (светлые на тёмном)
   малоинформативно, но номер виден (Зимний дворец, 45кБ).
   5369 (Николаевский вокзал, 843кБ, 1907 или 1909. Отнесу к 1909, потому что написание цифр не такое, как на датированной 1907 фотографии, хоть это и слабый аргумент).
1908 (светлые на тёмном)
   13415(!) (Арсенальная набережная, 302кБ). Неужели их было больше 13 тысяч?!
   3138? (Каменноостровский проспект, 532кБ).
1907 (светлые на тёмном)
   13762 (Морская улица у арки Главного штаба, 271кБ).
1906 (светлые на тёмном)
   13227 (разгон Государственной думы, Таврический дворец, Шпалерная улица, 9 VII 1906, 297кБ).
   12923 (разгон Государственной думы, Таврический дворец, Шпалерная улица, 9 VII 1906, 352кБ).
? - 1 XI 1904 (светлые на тёмном)
   18395, 6381, 7214 (Невский проспект, 755кБ).
   8279 (Николаевский вокзал, 601кБ).
   Кажется, я знаю, откуда взялось это огромное число 18395. Вероятно, из года в год за каждым извозчиком был закреплён один и тот же номер. Новичкам давали новые номера по порядку. Многие из "старых номеров" реально уже не работали, и на самом деле извозчиков было совсем не 18395. Такая вот версия.
1903 (светлые на тёмном)
   9073 (ларёк на стрелке Васильевского острова, 108кБ).
   1434 (парад пожарных на Дворцовой набережной, 27 V 1903, 244кБ).
1900 (светлые на тёмном)
   2455? (Апраксин рынок, 95кБ).
1867 (тёмные на светлом)
   3957 (1867, 627кБ).
1784, из «Русской старины» за 1896 год (если это не шутка журналистов тех лет, есть некоторые сомнения)
   Упоминание о номере извозчика (1896, 139кБ).

Источники фотографий и информации:
Архив автора.
Фото Карла Карловича Буллы и его фотоателье.
Коллекция Петра Шляхина.
Фото Andrew Murray Howe II.
Книга коллекционера Владимира Маркова "Петербургская сторона. История Петроградского района на старых фотографиях, документах и почтовых карточках", 2016.
Фото Ch. Chusseau-Flaviens.
Привѣтъ Питеръ.
Фото Н.Н. Ольшевского.
Ленинградский таксомотор.
«Русская старина», 1896.

Вход    Галерея    Номерные знаки   СССР    Ленинград   Ссылки

Последняя правка 31 VIII 2023. Контакт. Андрей Богомолов.