Галерея автомотостарины до 1967 года. Грузовые. Икарус (до 1967 года).
1948-2003, Ikarus Karosszéria- és Jármũgyár, Будапешт, Венгрия.
По венгерски произносится "Икаруш" с ударением на первый слог.
Только модели, поставлявшиеся в СССР. С 1963 года те же модели для Венгрии и ГДР внешне отличались от поставляемых в СССР (расположением дверей, маршрутоуказателем и др.).

Икарус 30 (Ikarus 30), 1951-1957, 2-дверный городской автобус (21 сидящих, 20 стоящих) или 1-дверный пригородный автобус (30 сидящих), 85-95 л.с., 78 км/ч, сделано 3175 штук. В СССР поставлено 3 штуки (1953 - 1, 1956 - 2 (обе техпомощи))
   Икарус 30 пригородный, Россия, 61к фото немецкого туриста. Возможно, он приехал из ГДР на этом автобусе. На этой фотографии мало что видно, вот две зарубежные:
   Икарус 30 пригородный, Дрезден, ГДР, 5 V 1952, 64к фото, Икарус 30 городской, Венгрия, 95к фото, расположение сидений, городской вариант, 58к.
Икарус 60 (Ikarus 60), 1952-1959, 2-дверный городской автобус (23 сидящих, 32 стоящих), 6-цил. дизель Csepel D-613, 7983 см3 (110 х 140 мм), 125 л.с., 78 км/ч, сделано ? штук. В СССР попадаются годы выпуска: 1954 - испытания, 1956-1958 (поставлено 300 штук, 1956 - 158, 1957 - 42, 1958 - 100, вероятно, вместе с моделью 601). Есть автобусы с поручнями у дверей и без поручней. На смену этой модели пришёл Икарус-620.
   Икарус 60 1954 года, МР 87-96, испытания, 2-й автобусный парк, Москва, 121к фото, 68к фото. На 55-м маршруте в Москве испытывались все прототипы автобусов 50-х годов.
   Икарус 60 1956 года, Сталинград, 164к фото, Икарус 60, Сталинград, 55к фото.
   Икарус 60, Новочеркасск, 1956-1957, 82к фото, Икарус 60, СССР, 63к фото, расположение сидений, 22к, салон, 82к фото, салон, 106к фото.
   Дрезина - реактивный снегоочиститель на базе Икарус 60, Волгоград-I, 1962, 44к фото.
Икарус 601 (Ikarus 601), 1952-1959, 1-дверный пригородный вариант Икаруса 60 (38 сидящих, 10 стоящих), сделано ? штук. Поставлено в СССР - см. Икарус-60. У Икаруса-601 нет окна в нижнем правом углу кабины. Икарусов-601 у нас было значительно меньше, чем Икарусов-60.
   Икарус 601 83-09 ЭСЖ, сфотографированный в 1969 году в Вильянди Юрием Николаевичем Грозмани: 162к фото, 150к фото, 158к фото.
   Икарус 601, приехавший в Москву из Тарту, 18к фото. Последнее боковое окно у него длиннее. Это более поздний вариант.
Икарус 602 (Ikarus 602), 195?-1959, 2-дверный пригородный вариант Икаруса 60 (задняя и средняя дверь, ? сидящих, ? стоящих), сделано ? штук. В СССР поставлено 10 штук в 1959 году, вероятно, все - рёнтгеновские кабинеты. Вот фрагмент документального фильма про Икарус-602 рёнтгеновский кабинет, Красноярск, 1960: https://youtu.be/u2KpH6Nu_0U.
   Сканы из этого фильма: 47к фото, 37к фото, 44к фото, 46к фото, типичная задняя дверь пассажирского 602-го.
Икарус 55 (Ikarus 55), 1954-1972 (прототипы в 1953), 1-дверный 32-местный заднемоторный автобус, 6-цил. дизель Csepel D-614, 8276 см3 (112 х 140 мм), 145 л.с., 98 км/ч, сделано 7425 штук ("55" + Люкс) (в 1953-1954 - 12 штук, в основном, все на выставках). В СССР попадаются годы выпуска: 1955-1957 (без учёта Икарус Люкс), в СССР поставлено: 1955 - 20, 1956 - 181, 1957 - 119 штук. Ещё до событий октября-ноября 1956 в Венгрии качество венгерских автобусов для СССР было очень низким, а уж тем более после этих событий. Наверняка именно это послужило причиной отказа от импорта туристических Икарусов (возобновлён в 1960-м) и заказа для Московского фестиваля молодёжи и студентов 1957 года партии австрийских АвстроФИАТов 6ДТ 130.
   Изменения по годам см. ниже в тексте. Блестящие 5 фестонов под бампером часто отваливались, так что их частичное отсутствие - не признак года.
   Икарус 55, расположение сидений, столики не нарисованы, 29к фото, это схемы прототипа, но серийный салон почти такой же. На схеме зачёркнуты два кресла у средней двери, вот их на серийных не было.
   Условные партии, упомянутые дальше, придуманы мной только для Икарусов-55, поставлявшихся в СССР.
   Икарус 55 1955 года, 19-39 ЮАЛ, приехавший в Ленинград из Ленинского р-на Московской обл., 1964, 108к фото, условная 1-я партия, ещё плоские ветровые стёкла и двойная средняя дверь.
   Икарус 55 1956 года, судя по номеру ГТ 20-89, Новочеркасск, 1956-1959, 85к фото, уже гнутое ветровое стекло, одинарная средняя дверь, петли сзади (открывается набегающим потоком воздуха на ходу), дополнительные фары под углами бампера, а с другой стороны нижних основных фар появились вертикальные подфарники, дворники крепятся снизу, а не сверху, багажник на крыше, маршрутные таблички на бортах. Светлая полоса под ветровыми стёклами другой формы.
   Ещё три из той же условной 2-й партии (пошедшей с конца 1955 года): Икарус 55 ГВ 61-58 1956 года, Горький, 75к фото, без багажника, Икарус 55 1956 года, Сочи, 77к фото, Икарус 55 1956 года, Венгрия, 101к фото.
   Икарус 55 1956 года, судя по номеру ЩА 67-33, Киев, 89к фото, новая одинарная средняя дверь, петли спереди (закрывается потоком воздуха на ходу), узенькие форточки, появилось заднее маленькое окно в боковой линии окон.
   Ещё три из той условной 3-й партии: Икарус 55 1956 года, ГТ 23-47, Сталино, 141к фото, Икарус 55 1956 года, ГТ 23-56, Новочеркасск, 98к фото, Икарус 55 1956 года, Рига, 1964, 44к фото, дверь, Харьков, 1958, 114к фото.
   У 4-й партии появляется антенна над передней эмблемой: Икарус 55 1956 года, ЛЦ 64-94, Рига, 1958, 198к фото. Не исключено, что 3-я и 4-я партия шли одновременно, - на этой фотографии:
   у автобуса 236 антенны нет, у 242 антенна есть, а у 263 она была, видна точка крепления, Рига, не раньше 1960, 85к фото.
   Салон Икаруса 55 1956 года, ЛЦ 64-94, 147к и 85к фото.
   Икарус 55 00-10 SSA, 1957 года, судя по грязевому следу номера РФ 70-32, видному в центре бампера, 144к фото. 5-я партия, - появился фонарик за водительской дверью и изменилась схема окраски, - исчезла светлая полоска под ветровыми стёклами.
   Низкое расположение фар не способствовало хорошему освещению дороги, что приводило даже к народному творчеству:
   у левого Икаруса 55 врезаны фары над молдингом, Харьков, 1958, 102к фото. Это поняли и на Икарусе и с 1957 года подняли фары. Выглядело это так:
   Икарус 55 GA-21-50, Будапешт, 120к фото. Такая внешность была у машин до 1960 года, но они у нас в стране не замечены, - в 1957-м СССР прекратил импорт обычных Икарусов 55, чуть позже был импорт только Икарусов Люкс. В Ростовской области есть Икарус 55.62 1968 года, 70к фото, но его история в России известна только с 1990 года. Он мог быть ввезён во времена расцвета кооперативов.
Предположительно точные названия модификаций, поставлявшихся в СССР: Ikarus 55.2 (двустворчатая средняя дверь), Ikarus 55.4 (одностворчатая средняя дверь), но есть и мнение, что не было ещё в 1955-1957 никаких дополнительных индексов после точки. Советская ГАИ ими точно не заморачивалась.
Икарус Люкс (Ikarus Lux), 1955-1973, 1-дверный 41-местный заднемоторный автобус с сиденьями самолётного типа с подголовниками, 6-цил. дизель Henschel 6 R 1215 FR, 13254 см3 (150 х 125 мм), 172 л.с., 100 км/ч, сделано 7425 штук ("55" + Люкс), в СССР поставлено 3762 штук (1960 - 20, 1961 - 300, 1962 - 350, 1963 - 100, 1964 - 100, 1965 - 100, 1966 - 200, 1967 - 229, 1968 - 282, 1969 - 350, 1971 - 409, 1972 - 1002). В СССР попадаются годы выпуска: Ikarus 55.14 Lux - 1959(?!), 1963-1969, 1971-1972, Ikarus 55.13 Lux - 1962, 1964, 1966, 1972, Ikarus 55 Lux (версия неизвестна) - 1961, 1963-1965, 1967, 1969, 1970 (ввезён подержанным?), 1971, 1972.
   В отличие от простого Икаруса 55, у Икаруса 55 Люкс дверь салона находится впереди, на борту было написано "Ikarus Lux" без "55" у поздних, но ещё "Ikarus 55" у ранних. В СССР поставлялись следующие люксовые модификации: 55.8 (?-1961-1963), 55.12 (1961-1962, специально для СССР), 55.13 (с конца 1962 до 1965?), 55.14 (1965?-1972). В интернете видел информацию, что Икарус 55.12 отличался от Икаруса 55.13 окнами на сгибах крыши. Фотографии этому противоречат. Про отличие 55.13 от 55.14 ходит устойчивое мнение, что они отличаются светотехникой, сменившейся в 1965 году (вместо каплевидных боковых плафонов - круглые "надфарники" на облицовке), однако иногда встречаются нарушения этого правила. Мне разобраться так и не удалось. Надеюсь, что кто-нибудь знающий поможет. У машин 1971 года и раньше нет форточки на 5-м окне левого борта, а подоконный молдинг продолжает молдинг на облицовке. У Икарусов 55.14 1972 года нет форточки на 6-м пассажирском окне, а подоконный молдинг проходит прямо под окнами бортов. Форточки. Габаритные огни.
   1960: Икарус 55 1960 года в фильме "Мой младший брат", 1962, 16к фото, 17к фото, 11к фото. Икарус 55 1960 года, Киев, 1966-1967, 112к фото.
   1961: Икарус Люкс 53-38 ЭСГ 1961 года, Ленинград, 1961, 187к фото, Икарус Люкс 53-41 ЭСГ 1961 года, 175к фото, - у этих таллинских Икарусов уже нет окошек на сгибах крыши, прожектор вместо маршрутоуказателя, на бампере две массивные подножки. От антенны осталась только точка крепления над эмблемой. Исчезли цветовые полосы вдоль бокового молдинга. Появились ручки под ветровыми окнами.
   1962: Икарус Люкс 1962 года, снятый в Венгрии, но сделанный для СССР, 187к фото. Окраска упростилась, исчезла светлая полоса под ветровыми окнами (та же самая, что и при переходе с 1956 на 1957). Другая форма габаритных фонариков за дверцами. Ещё Икарусы 1962 года: 39-73 ЛЕА, 1965, 31к фото, 39-81 ЛЕА, 141к фото, 39-81 ЛЕА, 132к фото, 20-03 СВП, 188к фото, вокзал Сланцы, 78к фото.
   1963: Икарус Люкс 39-48 ЛЕА 1963 года, Ленинград, 1966, 74к фото. Птичка-эмблема заметно, на несколько сантиметров, съехала вниз. Вентиляционные люки на крыше не угловатые, а скруглённые. Фонарики за дверцами съехали ниже, прямо на молдинг.
   1964: Икарус Люкс 49-46 СТЕ 1964 года, Пятигорск, 1974, 86к фото. Крепления дворников в 1964-м уже находятся над серединой ручек под ними (в 1963-м - над внутренними стойками ручек). Зеркала заднего вида теперь крепятся над окнами, а не под ними. Икарус Люкс 08-87 КАВ 1964 года (cправа), Калинин, 1968, 90к фото. У этого загадочного автобуса угловые фары под бампером съехали чуть назад и находятся прямо под стёклами указателей поворотов, - больше такого не встречал. Зеркало растёт снизу, по-старому, но сверху над окном видны точки, зеркало могли переставить в парке. А его окраска с боковыми полосами, - как в 1965-м. Под бампером врезана третья фара, видимо, тоже в парке.
   1965: Икарус Люкс 1965 года, 54к фото, Икарус Люкс 21-67 ЛЕА 1965 года (слева), Луга, 1966, 157к фото. Прибавились цветовые полосы выше и ниже среднего молдинга боковин. Никаких других отличий, кроме чёрного лючка за левым задним колесом, я не заметил.
   1966: Икарус Люкс 86-88 СТЗ 1966 года, Ставрополь, 113к фото, Икарус Люкс 86-54 ЭСЕ 1966 года, 109к фото, Икарус Люкс 1966 года (справа), Луга, 1966, 157к фото. Передние угловые фонарики-ракеты заменены круглыми надфарниками. Окраска вновь упрощена - светлый верх - тёмный низ, или реже - одноцветный.
   1967: Икарус Люкс 05-35 СТК 1967 года, 96к фото, Икарус Люкс 1967 года, Новосокольники, 29 VIII 1967, 83к фото. Фонарики за дверцами перехали с молдинга вниз под молдинг и расположены вертикально.
   1968-1972: В течение 1968 года исчезли две центральные фары под бампером (109к фото). В 1969-м гребешки габаритных огней заменены более простыми фонарями спереди и сзади (50к фото). В 1971 или чуть раньше исчезает боковой багажный отсек за правым задним колесом (84к фото). У машин 1971 года и раньше нет форточки на 5-м окне левого борта, а подоконный молдинг продолжает молдинг на облицовке (160к фото). У Икарусов 1972 года нет форточки на 6-м пассажирском окне, а подоконный молдинг проходит прямо под окнами бортов (89к фото). Форточки этих машин сдвижные (79к фото), а не откидные (84к фото), как раньше. В конце 80-х и в 90-х в СССР попало много подержанных автобусов из Германии. Икарусы-Люкс в музеях на территории СССР почти все именно немецкие, отличающиеся от наших родных Икарусов многими внешними деталями.
Икарус 66 (Ikarus 66), 1955-1974, 3-дверный городской заднемоторный рейсовый автобус (26 сидящих, 44 стоящих) автобус, 6-цил. дизель Csepel D-613, 7983 см3 (110 х 140 мм), 125 л.с., ? км/ч, сделано 9290 штук. С 1961 сетка между фарами. В СССР попадаются годы выпуска: 1956, 1959, 1969, 1971 (1969 и 1971 ввезёны подержанными?), в СССР поставлено: 1956 - 1, 1957 - 1, 1958 - 12, 1959 - 65, 1960 - 1, 1966 - 2, 1967 - 2 (всего 84 штуки). Внешние отличия по годам такие же, как у Икаруса 55 / Люкс.
   1956: Икарус 66 РФ 67-32, Таллин, 28к фото, 124к фото. Салон раннего Икаруса 66 (118к фото).
   1959: Икарус 66 02-29 ЭСГ, Таллин, 145к фото, Икарус 66 02-33 ЭСГ, Таллин, 107к 1968 фото, Икарус 66 02-38 ЭСГ, Таллин, 76к фото, Икарус 66 35-76 ЭСВ, Таллин, 101к 1968 фото, Икарус 66, 87к фото.
   1966: Икарус 66, служебный СЭВ, Москва, 15к фото.
Икарус 31 (Ikarus 31), 1956-1965, 2-дверный городской автобус (19 сидящих + 1 справа от водителя, ? стоящих) или 1-дверный пригородный автобус Икарус-31 (32 сидящих + 1 справа от водителя), 4-цил. дизель Csepel D-414, 5517 см3 (112 х 140 мм), 85-95 л.с., 76 км/ч, сделано 3429 штук. В СССР поставлено: 1956 - 2, 1957 - 1 (уже двери-гармошки), 1958 - 100, 1959 - 100 (всего 203 штуки). В 1958 году на ПАЗе начался выпуск ПАЗ-652, и надобность в маленьких Икарусах отпала. Салон Икаруса 31 (77к фото).
   Икарус 31 до 1959, ОЯ 35-41, Свердловск, 1957-1963, 151к и 105к фото, Икарус 31 до 1959, УД 86-53, Луганская обл., 148к фото, Икарус 31, Казань, 53к фото, Икарус 31 ЖТ 42-50, Минск, 172к фото и 67к фото, Икарус 31 РЧ 54-83, Лениногорск, Татария, 170к фото.
   Точно такой же автобус, но пригородный, с окошками на боках крыши и багажной платформой на крыше, когда-то стоял на кладбище самолётов и автомобилей на краю аэродрома Алфёрово под Москвой. Такой, как этот Икарус 31 1960 года, 91к фото.
   Икарус 31 выпуска 21 XII 1959 немного отличался молдингами и бампером от "наших" более ранних, Венгрия, 83к фото. То, что у "наших" широкий аншлаг, а у венгерского - квадратный, не признак года, это наш заказ, - Икарусы для каждой страны отличались между собой деталями.
   Икарус 31, вид сзади, Венгрия, 62к фото.
Икарус 620 (Ikarus 620), 1957-1971, 2-дверный городской автобус (23 сидящих + 2 в кабине, 48 стоящих), 6-цил. дизель Csepel D-614, 8276 см3 (112 х 140 мм), 145 л.с., 61 км/ч, сделано 9121 штук. В СССР поставлено: 1959 - 92, 1963 - 252, 1964 - 400, 1965 - 500, 1966 - 604, 1967 - 680, 1968 - 964, 1969 - 854, 1970 - 571, 1971 - 10 (всего 4927 штук). С 1962 круглые арки колёс. В СССР пассажирские, поставленные через Минавтошосдор (были поставки и через другие организации СССР): Икарус 620.13 - 1963-1964, Икарус 620.14 - 1965-1968, Икарус 620.34 - 1969-1970. Специальные: Икарус 620.70 - 1963-1964. Неустановленные: Икарус 620.38 - 1969 (пассажирский с другим двигателем, 6-цил. дизель Henschel 6 R 1215 FR, 13254 см3 (150 х 125 мм), 172 л.с.). Салон Икаруса 620 (венгерский вариант, с местом кондуктора и сдвижными форточками), 157к фото, 68к фото (здесь откидные форточки, как на наших Икарусах).
   1959: Икарус 620 08-51 КША, Куйбышев, VIII 1959, 155к фото, Икарус 620 ЦМ 52-73, Пермь, 86к фото, угловатые арки колёс, задний молдинг расходится чайкой от номера, 3 люка на крыше, углубление на заднем бампере по центру внизу, каплеобразные фонари на углах кабины и на крыше (все эти свойства были и у моделей 1962 года, но нам они не поставлялись). У Икарусов-620 1962 года решётка радиатора заметно выше, чем у машин 1959 года, задние колёса тоже другие.
   1963: Икарус 620 57-33 МОХ, Зеленоград, 114к 1966-1967 фото, 117к 1965-1966 фото, Зеленоград, Икарус 620 19-90 СТД, Ставрополь, 1968, 86к фото, круглые арки колёс, задний молдинг расходится чайкой от номера, 4 люка на крыше, гладкий задний бампер, каплеобразные фонари на крыше и на углах кабины (на рисунке - не советский, немного другой Икарус).
   1964 и ранние 1965: Икарус 620 57-26 ЛОД 1965 года, Ивангород, 1965, 236к фото, 149к фото, задний молдинг проходит над номером, на решётке радиатора хромированная полоса "IKARUS 620", каплеобразные фонари на углах кабины расположены ниже, чем в 1963 году. Икарусы 620, переделанные в грузовики: 61-84 ЛОД 1965 года, бортовой грузовик, Гатчина, 1970, 69к фото, 79-93 ЛОИ 1965 года, фургон, Выборг, 1971, 98к фото, седельный тягач, Выборг, 90к фото, седельный тягач НИИАТ А-932, 13к фото.
   Поздние 1965 и ранние 1966: Икарус 620 63-43 КЕЖ 1965 года, Кемерово, 1966, 133к фото, Икарус 620 39-29 СВК 1965 года, Свердловск, 1965, 62к фото, Икарус 620 35-55 ЛУГ 1965 года, Северодонецк, 1965, 96к фото, задние фонари вертикальные и меньше размером, на выемке переднего бампера появились платформочки для ног.
   Поздние 1966 и 1967: Икарус 620 39-10 ГОЖ, Горький, 1967, 117к фото, Икарус 620 39-10 ГОЖ, Горький, 1967, 95к фото, Икарус 620 34-92 ГОЖ, Горький, 1967, 74к фото, вместо каплеобразных фонарей на углах кабины - круглые надфарники.
   1968-1971: Только в 1968 - другой передний бампер (88к фото), с 1969-го - опять старый бампер, вместо каплеобразных фонарей на крыше - более мелкие (101к фото).
Икарус 630 (Ikarus 630), 1959-70, 2-дверный пригородный вариант Икаруса-620, 6-цил. дизель Csepel D-614, 8276 см3 (112 х 140 мм), 145 л.с., ? км/ч, сделано ? штук. В СССР поставлено: 1961 - 50 штук. Внешние отличия от Икаруса-620 - широкий аншлаг над ветровыми стёклами и двери салона, открывающиеся вручную, хотя возможен был вариант с дверями-гармошками. В салоне 4 ряда сидений без накопительной площадки (92к фото).
   Икарус 630 81-20 ЭСВ, Рига, 1961, 188к фото, Икарус 630, 15к фото, Икарус 630, Шатура, 1970, 107к фото.
Икарус 630 рёнтгено-флюорографический (Medicor) или зубопротезный кабинет (Dentobus) (Ikarus 630), 1962-1968, специальный автобус, сделано ? штук. В СССР попадаются годы выпуска: 1965-1968, но и более ранние точно были. Интересно, что у медицинских Икарусов внешний вид соответствует пассажирским моделям прежних лет. Вероятно, на завод мед-оборудования сразу поставили большую партию автобусов с Икаруса, и их хватило на несколько лет.
   Ранние, с угловатыми арками колёс.
   Фрагмент документального фильма про Икарус-630 рёнтгеновский кабинет, Ивановская обл., 1963: https://www.youtube.com/watch?v=K-Fil613mDY&t=3s.
   Икарус 630 флюорография 70-71 ВОБ, Череповец, 1964, 77к фото, Икарус 630 флюорография, Тюмень, 74к фото и 72к фото.
   Икарус 630 стоматология 70-38 ГОБ, Горьковская ГЭС, 110к фото.
   Поздние, с круглыми арками колёс.
   Икарус 630 флюорография 00-93 МОШ 1967 года, Москва, 139к фото, Икарус 630 флюорография 03-06 УДВ 1967 года, Ижевск, 31 VIII 1968, 72к фото. Первоисточник утверждает, что это Икарус-620 детский зубопротезный кабинет, и, хотя с этого ракурса я не отличу 620 от 630, но это точно флюорография, а не стоматология. Не исключаю, что медицинских Икарусов-620 в СССР не было, а путаница происходит от незнания людьми моделей.
   Икарус 630 стоматология 12 59 ХМР 1965 года, Каменец-Подольский, 123к фото, 96к фото, 101к фото, Икарус 630 стоматология, экспонат выставки в Политехническом музее, Москва, II 1967, 49к фото, Икарус 630 стоматология 1967 года, Кокчетав, 41к фото и 45к фото.
Икарус 180 (Ikarus 180), 1964-1975, сочленённый 4-дверный 21+1(105)-местный автобус, 6-цил. дизель Rába MAN D2156 HM1U, 10349 куб. см, 192 л.с., 63 км/ч, сделано 7802 штуки, в СССР поставлено: 1967 - 110, 1968 - 291, 1969 - 529, 1970 - 1084, 1971 - 999, 1972 - 1151, 1973 - 849 (всего 5013 штук). На дверях салона были смешные таблички "ОСТОРОЖНО! ВОВНYТРЬ ОТКРЫВАЕТСЯ." Зимой в этих автобусах было очень холодно.
   1964: Икарус 180 ЛН 00-44, в 1964 этот автобус проходил испытания на 3-м маршруте в Ленинграде, 138к фото. От серийных отличался многими мелочами.
   1967: Икарус 180 88-09 ЭСЖ 1967 года, Таллин, 84к фото.
   1968: Икарус 180 72-33 ММА 1968 года, Москва, 1968, 163к фото, Икарус 180 08-93 КШН 1968 года, Куйбышев, 1969, 81к фото. Очень много мелких отличий от машин 1967 года, у которых были окошки в нижней части дверей, противотуманки под бампером, колпаки на колёсах, форточка на стекле перед последней дверью, застеклённый маршрутоуказатель сзади, треугольник автопоезда на крыше. В 1968 ничего этого уже нет. Зато появляются ручки-поручни под дворниками.
   1969-1973: В 1969 задний маршрутоуказатель (111к фото) и нижние окошки дверей (112к фото) появляются вновь. В 1970 нижние окна исчезают на всех дверях (Икарус-180 1970 года, 217к фото), кроме передних (69к фото), в 1971 каплевидные габаритные огни на крыше заменяются упрощёнными фонарями (220к фото).
Икарус 556 (Ikarus 556), 1963-1973, 3-дверный автобус (21 сидящих, 54 стоящих), 6-цил. дизель Rába MAN D2156 HM1U, 10349 куб. см, 192 л.с., 63 км/ч, сделано 5651 штук, в СССР поставлено: 1968 - 20, 1969 - 252, 1970 - 1068, 1971 - 1290, 1972 - 910, 1973 - 280 (всего 3820 штук). В СССР других, кроме белых с тёмно-красной полосой, не помню.
   За рубежом попадаются годы выпуска: Ikarus-556.00 - 1963, Ikarus-556 - 1964, 1970-1972, Ikarus-556.70 - 1964, Ikarus-556.71 - 1967, Ikarus-556.72 - 1971, Ikarus-556.35 - 1972.
   Икарус 556 1968 года, 49-44 ЭСИ, Таллин, 102к фото, Икарус 556 1971 года, 91-96 ЮБВ, Московская обл., 104к фото, Икарус 556, 66-78 ЯРД, Рыбинск, Ярославская обл., 121к фото.
   Икарус 556-00 1963 года, GA 82-16, Будапешт, 76к фото, Икарус 556-71 1967 года, GA 81-33, Будапешт, 137к фото.
Икарус 557 (Ikarus 557), 1962-1965, 1-дверный ?-местный автобус, 6-цил. дизель, 180 л.с., сделано 37 штук. Опытный Икарус-557 испытывался в СССР с XI 1962 по IX 1963. Больше никаких данных об этих автобусах в Советском Союзе у меня нет.
   Икарус 557, 26к фото из проспекта.

И немного об икарусных кузовах на грузовиках Чепель (Csepel), которые поставлялись к нам в 1957-1963 годах.
   Молокоцистерна на 6500 литров на базе Csepel D-510, 630, 710: 40к фото, Москва, 45к фото, проспект.
   Молокоцистерна на 4000 литров на базе Csepel D-450: 41к фото, проспект.
   Техничка на базе Csepel D-450: 42к фото, Волгоградская обл..
   Рефрижератор на базе Csepel D-450: 21к фото, Москва.

Поставки Икарусов в СССР (без учёта части рёнтгеновских и зубоврачебных): 1953 - 1, 1955 - 20, 1956 - 344, 1957 - 163, 1958 - 202 (31, 60, 66), 1959 - 267 (31, 60, 602, 620), 1960 - 22 (55, 66, 620, 630),
1961 - 343 (55.12 (люкс), 620.7, 620.9, 620.10, 630.3, 630.4, 630.5, 630.8), 1962 - 357 (55.12 (люкс), 55.13 (люкс), 620.11, 630.7, 630.8).

Из моих клубных поисковых записей начала 90-х годов из картотеки МРЭО.
Икарусов там мало, тогда эти автобусы ещё не были антиквариатом.
номермодельцветгод
вып.
год
последн.
регистр.
действ.
№ двиг. № шассивладелецадрес
20-78 ЮАЮИкарус спец.белый1968 19916611-3598 6612-2006Ногинское территориальное
медицинское объединение
Ногинск, ул. Комсомольская, 59
41-09 ЮАЮИкарус-630
спецавтобус
196819686703/3677 6703/2025Жуковская горбольницаг. Жуковский Раменского р-на
27-57 ЮАЯИкарус-620
автобус
19701970700216052 700312246Электрогорский филиал
ВНИИНП
Павлово-Посадский р-н,
г. Электрогорск, ул. Будённого
47-25 ЮАЯИкарус-620 197019705941 2080п/я В-2805Загорск
19-86 ЮБКИкарус-180 19721972100372-700 720а/к №1783Ногинск, ул. Автобазовая, 4
36-44 ЮБКИкарус-180 19721972100372-551 1060а/к №1788Подольск, ул. Лапшенкова, 5

Источники фотографий и информации:
Архив автора.
Государственный Каталог Музейного Фонда Российской Федерации.
Az Ikarus története.
Автобусный транспорт.
eBay Deutschland.
eBay Helvetia.
Bundesarchiv.
Ikarus.
Old-ikarus.hu.
Архив Бориса Корчака.
Журнал "Автотрак".
Типичный Калининград во Вконтакте.
Võru Autotransportbaas.
Олег Черников, Ставрополь.
Эдуард Лотоцкий.
Медицинский Икарус - история одного сарайчика.
Ikarus 630 "Белый Клык".
Общественный транспорт России. Икарус.
Veeremi nimekiri. Tallinna Autobussipark.
Автобусы Икарус..
Икарус-180: трудная история создания. Часть 1.
Икарус-180: трудная история создания. Часть 2.
Икарус-180: трудная история создания. Часть 3.
Вспоминаем историю городских автобусов Ikarus в Минске.
ПриветСочи.ру.
Фотографии Юрия Николаевича Грозмани (Калининград).
Avtonomer.net.
Архив Романа Орлова.
Etoretro.ru, фотография Надежды Михайловой.
Ставрополь. Фотоистория.
Фотография Дмитрия Гладкого из коллекции Дмитрия Сапрановича.
Автоновости Беларуси.
I Love Tallinn - LiveJournal.
Рисунки Vitányi Iván, Венгрия.
Архив Максима Шелепенкова.
ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий», Екатеринбург.
Sovavtoimport.narod.ru.
Беседы о Риге, форум.
Фото Виктора Будана, ТАСС.
https://www.rcforum.ru/showthread.php?t=46095
Pastvu.com.

Вход   Галерея    Грузовые    Магазин    Ссылки

Последняя правка 21 IX 2021. Андрей Богомолов. Контактная информация.