Галерея автомотостарины до 1967 года. Грузовые. АвстроФИАТ.
1946 - 1971, Остэррайхише Аутомобиль-Фабрикс-А.-Г. (ÖAF), Вена, Австрия,
1921 - II 1945, Остэррайхише Аутомобиль-Фабрикс-А.-Г. (ÖAF), Вена, Австрия,
1911 - 1921, Остэррайхише ФИАТ-Вэркэ, Вена, Австро-Венгрия/Австрия.

В феврале-марте 1945 завод был разрушен бомбардировками, а по окончании войны попал в советскую зону оккупации. С 7 июля 1946 Советскому Союзу стала принадлежать бывшая немецкая часть акционерного капитала. Уже с 1946 года завод возобновил производство довоенной модели МАН МЛ4500. В 1955 наши войска ушли из Австрии, и советская доля капитала была передана Австрийскому государству. В соответствии с государственным договором Австрия обязывалась поставлять в СССР рефрижераторные грузовики. В 1961 Австрия выполнила обязательства по поставкам в СССР. За это время нам было поставлено 4% всех выпущенных автомобилей. Тогда же, в 1961 был заключён пятилетний договор на поставку автомобилей, в основном рефрижераторов. Послевоенные АвстроФИАТы были любимы советскими водителями. Их недостатком была необычная конструкция дворников, основание которых проходило прямо через ветровое стекло. Если стекло разбивалось, приходилось городить новую схему стеклоочистителей. Стёкла фар большого диаметра тоже приходилось заменять отечественными меньшего размера.

Послевоенные
Из послевоенных указаны только модели, поставлявшиеся в СССР и их близкие родственники, которые теоретически могли поставляться к нам, но мне не встречались, о чём сказано в тексте. В Австрии они назывались ÖAF, этого звука в русском нет, среднее между "ё" и "о", произносить неудобно, поэтому у нас их называли по-старому АвстроФИАТами, - когда-то эта фирма начинала с выпуска ФИАТов по лицензии, и до 1938 года её автомобили назывались именно так. По мере захвата трофеев, с именем АвстроФИАТ познакомились и красноармейцы.

АвстроФИАТ тип Торнадо 30 250Л (Tornado 30 250L), 1963-1965, самосвал, 250 л.с., более 400 шт. поставлено в СССР.
   АвстроФИАТ Торнадо 30-250Л, Ленинградская обл., не раньше 1969, 181кБ, АвстроФИАТ Торнадо 30-250Л, 79кБ.
АвстроФИАТ тип Ф745Г (F745G), 1961?-1963, бескапотный 7-тонный, рядный 6-цил. дизель, 9186 см3 (118x140мм), 145 л.с., ?км/ч. Отличаются гнутыми ветровыми стёклами, задними угловыми окнами кабины. В СССР были в основном седельные тягачи с рефрижераторами.
   Ф745Г 1961/1962 с полуприцепом МАЗ-5245, Ростовская обл., 106кБ, кадр фильма "Королева бензоколонки", Пирятин Полтавской обл, 1962, 78кБ, Ф745Г для СССР, Австрия, 20кБ.
АвстроФИАТ тип Ф745Г (F745G), 1959-1961?, бескапотный 7-тонный, рядный 6-цил. дизель, 9186 см3 (118x140мм), 145 л.с., ?км/ч. Плоские ветровые стёкла.
   Фургон-рефрижератор, Москва, не раньше 1962, 46кБ, проспект, 35кБ, бортовой грузовик из проспекта, 17кБ.
АвстроФИАТ тип 745Г (745G), 1959-1963?, капотный 7-тонный, рядный 6-цил. дизель, 9186 см3 (118x140мм), 145 л.с., ?км/ч. Отличаются от 6Д 130 формой крыльев и боковых лувров капота, более высоким расположением фар.
   Бортовой 745Г, 1960, 18кБ, бортовой 745Г, 18кБ, самосвал К745Г, 50кБ. Капотных 745Г с такой внешностью я в СССР не встречал, но,
судя по этому проспекту (43кБ), первые АвстроФИАТы 745Г имели обличье модели 6Д 130 и 6-цилиндровый мотор в 8725 см3 (115x140мм), 145 л.с.. Впрочем, у этой машины семь боковых лувров капота, а не пять. Других таких мне не попадалось.
АвстроФИАТ тип 6ДН 130 (6DN 130), 1955-1959?, капотный 12-тонный седельный тягач с датским полуприцепом-рефрижератором Транберг (Tranberg), рядный 6-цил. дизель, 7980 см3, 130 л.с., 63км/ч, 1200 шт. поставлено в СССР с 1955. Самый распространённый у нас АвстроФИАТ. Первый в СССР серийный автомобиль со спальным местом в кабине, но, поскольку эти машины служили в основном на мясокомбинатах, в роли дальнобойщиков они замечены не были. Последнего такого красавца я видел в 1978-м на трассе Батайск - Азов.
   6ДН 130, Харьковская обл., 1960-61, 253кБ, 6ДН 130, Москва, 1955-56, 44кБ, 6ДН 130, Вязьма, 1965-67, 123кБ, 6ДН 130, 1956, 35кБ.
   6ДН 130, Москва, не раньше 1967, 133кБ, полуприцеп другого типа, с односкатными колёсами, низкой юбкой и без решёток на передней стенке (просто изотермический фургон?).
   6ДН 130, Литва, не раньше 1963, 51кБ, полуприцеп третьего типа, похож на первый, но без решёток (просто изотермический фургон?).
АвстроФИАТ тип 6ДН 130 (6DN 130), 1953-1954, капотный 12-тонный седельный тягач с датским полуприцепом-рефрижератором Транберг, рядный 6-цил. дизель, 7980 см3, 130 л.с., 63км/ч.
   6ДК 130, 42кБ, "пассажирские" окна кабины, лувры - фигурная широкая полоса, дворники под окнами. В СССР таких что-то не видно.
АвстроФИАТ тип 6Д 130 (6D 130), 1955-1959?, капотный 6-тонный бортовой, рядный 6-цил. дизель, 7980 см3, 130 л.с., 65км/ч
   6Д 130 зерновоз, 61кБ, лувры капота - 5 вертикальных прорезей, дворники в стёклах.
АвстроФИАТ тип 6Д 130 (6D 130), 1953-1954, капотный 6-тонный бортовой, рядный 6-цил. дизель, 7980 см3, 130 л.с., 65км/ч
   6Д 130, Запорожская обл., не раньше 1959, 30кБ, 6Д 130, каталог запчастей, 1954, 115кБ, лувры - фигурная широкая полоса, дворники под окнами.
   Эти два бортовых АвстроФИАТа в прошлой жизни были седельными тягачами: 57-53 ВВЕ, 88кБ, Воронеж, не раньше 1964, АвстроФИАТ 745Г 1958 года выпуска, Литва, 46кБ.
АвстроФИАТ тип 6ДК 130 (6DK 130), 1953-1959?, самосвал на базе 6Д 130, рядный 6-цил. дизель, 7980 см3, 130 л.с., ?км/ч
   6ДК 130, Иркутская ГЭС, 1956, 128кБ. Часть самосвалов - с боковой разгрузкой. 6ДК 130, 1953-1954, 42кБ
АвстроФИАТ тип 6ДО 130 Омнибус (6DO 130 Omnibus), 1953-1954?, капотный 30-38-местный автобус на базе 6Д 130, рядный 6-цил. дизель, 7980 см3, 130 л.с., ?км/ч.
   6ДО 130, проспект, 35кБ. Фары встроены в крылья, верхнее крепление дворников. В СССР мне такие не попадались.
АвстроФИАТ тип 6ДТ 130 Трамбус (6DT 130 Trambus), 1955-1959?, вагонный 38-42-местный автобус на базе 6Д 130, рядный 6-цил. дизель, 7980 см3, 130 л.с., ?км/ч, вместо окон "на лбу" появляется аншлаг. Партия этих автобусов была закуплена к Московскому фестивалю 1957 года. Поздние партии (6ДТ 145) комплектовались 145-сильным мотором.
   6ДТ 130, 1960, 27кБ, ЭЕ 31-48, 1956 год выпуска, 111кБ, обратите внимание, что у дальнего автобуса форточка с пластиковым отсекателем воздуха на двери в салон.
   ЭД 99-67, 1957 год выпуска, 64кБ, обратите внимание на подфарники от "Победы", МЯ 68-77, а здесь ещё и фары заменены на советские, 131кБ. Все 4 автобуса - московские.
   Чертёж из справочника НИИАТа 1961 года, 96кБ.
АвстроФИАТ тип 6ДТ 130 Трамбус (6DT 130 Trambus), 1954-1955?, вагонный 38-42-местный автобус на базе 6Д 130, рядный 6-цил. дизель, 7980 см3, 130 л.с., ?км/ч, новое оформление передней части кузова. Именно такой комплектации у нас не встречалось.
АвстроФИАТ тип 6ДФ 130 (6DF 130), ?-1956-?, передвижное кафе на базе автобуса 6ДТ 130 с прицепом-электростанцией, рядный 6-цил. дизель, 7980 см3, 130 л.с., ?км/ч. Говорят, что поздние (6ДФ 145) комплектовались 145-сильным мотором. Все известные мне образцы поступили в СССР в 1956 году.
   СО 43-14, Сочи, 127кБ, из фильма "Моды сезона", Сочи, 1956, 18кБ, кафе, Рига, 1956, 145кБ, внутри, Рига, 1956, 144кБ, прицеп-генератор, Рига, 1956, 120кБ.
   1987(!) год, Ленинград, ветровые стёкла и дворники пришлось поменять, фары тоже не родные, 150кБ.
АвстроФИАТ тип 6ДТ 130 Трамбус (6DT 130 Trambus), 1953-1954?, вагонный 38-42-местный автобус на базе 6Д 130, рядный 6-цил. дизель, 7980 см3, 130 л.с., ?км/ч.
   6ДТ 130, проспект, 21кБ.
АвстроФИАТ тип 5ДТ 120 Трамбус (5DT 120 Trambus), 1949-1953, вагонный 38-42-местный автобус на базе 5Д 120, рядный 6-цил. дизель, ? см3, 120 л.с., ?км/ч. Внешне не отличаются от Трамбусов 6ДТ 130.
   Все эти автобусы - сочинские: СО 16-73, IX 1953, 198кБ, на озеро Рица, 4 VII 1953, 149кБ, СО 15-96, 133кБ, СО 15-78 с поворотниками на крыше, Гагра, 1951-1953, 104кБ,
   5ДТ 120, 1952, 84кБ, 5ДТ 120, 1952, 66кБ, 5ДТ 120, 100кБ. Сайт ПриветСочи.ру говорит, что в Сочи этих автобусов было три, однако здесь их два, и оба с поворотниками на крыше, плюс СО 15-96 и СО 16-73 без поворотников.
АвстроФИАТ тип 5Д 120 (5D 120), 1948-1953, капотный 5-тонный бортовой, рядный 6-цил. дизель, ? см3, 120 л.с., 60км/ч, фары ещё не в крыльях.
   5Д 120, поздний с нижним креплением дворников, 72кБ, 70кБ, 64кБ, шасси, 70кБ.
   5Д 120, ранний с верхним креплением дворников, Москва, не раньше 1968, 46кБ.
АвстроФИАТ тип 5ДО 120 Омнибус (5DO 120 Omnibus), 1948-1953, капотный 30-местный автобус на базе 5Д 120, рядный 6-цил. дизель, ? см3, 120 л.с., ?км/ч
   5ДО 120 1948 года выпуска, Старый Крым, 190кБ, 5ДО 120, почтово-пассажирский, 215кБ. У обоих автобусов фары ещё не встроены в крылья, верхнее крепление дворников.
АвстроФИАТ тип 5ДН 120 (5DN 120), 19??-1953, капотный седельный тягач с датским полуприцепом-рефрижератором Транберг, рядный 6-цил. дизель, ? см3, 120 л.с., ?км/ч, в СССР, кажется, не поставлялись.
   АвстроФИАТ 5ДН 120, Копенгаген, 110кБ. На полуприцепе русская надпись "Дания". Все полуприцепы АвстроФИАТов были датскими, а гендиректор АвстроФИАТа назначался советским руководством.

1911-1945
Довоенные модели я пытался перечислить все. Почти все они сыграли роль в нашей отечественной истории, особенно те, что служили в вермахте, а туда была подметена техника со всей Европы. Часть их попала к нам в плен и после войны восстанавливала наше разрушенное народное хозяйство.
Фирма Австро-ФИАТ была создана в Вене в 1907 году для выпуска легковых автомобилей ФИАТ для Австро-Венгрии и Восточной Европы. С 1911 года начато производство и грузовых автомобилей.
В конце 1919 Австро-ФИАТ стал владельцем большинства акций кузовной фирмы Вайзэр & Зон (Weiser & Sohn), и с тех пор кузова АвстроФИАТов изготавливались на этой старинной фирме. В 1921-м ФИАТ прекращает сотрудничество с АвстроФИАТом, и название австрийской фирмы меняется на Остэррайхише Аутомобиль-Фабрикс-А.-Г. (ÖAF), но выпуск ФИАТов продолжается как минимум до 1927 года. В 1925 году появляется первая чисто австрийская модель AFN (Austro-FIAT Nutzlast).
В 1936 году Остэррайхише Аутомобиль-Фабрикс-А.-Г. получило лицензию на производство дизельных двигателей M. A. N. для Австрии и Восточной Европы. Первые из этих двигателей были представлены в том же 1936 году.
В марте 1938 произошёл аншлюс Австрии Германией, и дорожное движение было переведено с левостороннего на правостороннее. У австрийских машин до 1938 года руль справа, у выпущенных после аншлюса руль слева.
Эмблемы по годам: ?-1913-? (91кБ), ?-1919-1921 (10кБ), 1921-1926 (117кБ), 1927-1938 (19кБ), 1938- (187кБ).

АвстроФИАТ тип СМЛ (SML) копия МАН МЛ4500С (ML4500S), 1940-1945, 1946-1948?, 4,5-тонный, рядный 6-цил. дизель МАН, 110 л.с., около 1900 сделано АвстроФИАТом до 1945.
   АвстроФИАТ СМЛ, проспект 1941, 187кБ, АвстроФИАТ СМЛ, выпуска 1947, 63кБ, - эти вряд ли шли в СССР, а, если и шли, то принимались за военные трофеи, от которых почти не отличались.
АвстроФИАТ тип СМЛГ (SMLG) копия МАН МЛ4500А (ML4500A), 1941-1945, 4,5-тонный 4x4, рядный 6-цил. дизель МАН, 110 л.с., около 100 сделано АвстроФИАТом.
   АвстроФИАТ СМЛГ, 1949, 18кБ.
АвстроФИАТ тип 4Д90 (4D90), 1939-1941, капотный 4...4,2-тонный, рядный 6-цил. дизель МАН, 7274 см3 (105x140мм), 90 л.с., ?км/ч
   Возвращение коллекции Эрмитажа из эвакуации, 1945: АвстроФИАТ 4Д90 ЛТ 80-63, слева Греф унд Штифт, 192кБ.
   Возвращение фондов Ленинградской публичной библиотеки из эвакуации, X 1945: АвстроФИАТ 4Д90, 133кБ.
   4Д90, проспект X 1939, 119кБ, АвстроФИАТ 4Д90, проспект X 1939, 24кБ. У серийных машин руль был слева и водительское окно без форточки.
   Земляные работы в оккупированной немцами России , 78кБ, АвстроФИАТ 4Д90, 173кБ, АвстроФИАТы 4Д90, 35кБ, АвстроФИАТ 4Д90, Бельгия, 79кБ.
   АвстроФИАТ 4Д90 кригсмарине с армейской открытой кабиной, Роттердам, X 1940, 38кБ, АвстроФИАТ 4Д90 кригсмарине, Голландия, 27кБ.
   АвстроФИАТ 4Д90, 30кБ, АвстроФИАТ 4Д90, 20кБ, АвстроФИАТ 4Д90, Нижняя Австрия, 67кБ.
   АвстроФИАТ 4Д90 с капотом и облицовкой от Магируса, переделанный в пригородный автобус Выру-Выыпсу, Эстония, 1949, 117кБ.
АвстроФИАТ тип 4Д90Б (4D90B), 1939-1940, капотный 30-местный омнибус, рядный 6-цил. дизель МАН, 7274 см3 (105x140мм), 90 л.с., ?км/ч.
   АвстроФИАТ 4Д90Б, проспект, 47кБ, АвстроФИАТ 4Д90Б другой кузовной фирмы, 101кБ.
   Рейсовый АвстроФИАТ 4Д90Б с кузовом местного производства в Южном Тронхейме (Sør-Trøndelag), Норвегия, VI 1947: 104кБ, 92кБ, 93кБ.
АвстроФИАТ тип СРМ (SRM), 1937-1940, 2,5-тонный, рядный 4-цил. дизель МАН, 4503 см3 (105x130мм), ? л.с., ?км/ч.
   Проспект, III 1937: бортовой, 52кБ, бортовой ранний вариант, 41кБ, 21-местный омнибус, 63кБ, шасси, 55кБ.
   Бортовой вермахта, WH-206314, поздний, без форточки ветрового стекла, Норвегия, 73кБ, 21-местный омнибус, тоже вермахт, 44кБ.
   Бортовой вермахта, поздний, 34кБ, бортовой люфтваффе, поздний, 27кБ.
АвстроФИАТ тип СБМ (SBM), 1937-1940, 2-тонный, рядный 4-цил. дизель МАН, 4156 см3 (105x120мм), ? л.с., ?км/ч.
   Бортовой Nd-11444, Нижний Дунай, не раньше 1939, 31кБ.
АвстроФИАТ тип ФД 6 (FD6), 1938-1939, капотный 5-тонный, рядный 6-цил. дизель, 7983 см3 (110x140мм), 100 л.с., ?км/ч, предшественник 4Д90
   АвстроФИАТ ФД6, Керчь, 14 III 1943, 44кБ, АвстроФИАТ ФД6, 22кБ, АвстроФИАТ ФД6, 19кБ, АвстроФИАТ ФД6, 13кБ, АвстроФИАТ ФД6, 44кБ.
АвстроФИАТ тип ХРМ6 (HRM6), 1936-1938, 3...3,5-тонный, рядный 6-цил. дизель, 6754 см3 (105x130мм), 80 л.с., ?км/ч
   Проспект III 1937: обложка, 166кБ, 26-местный омнибус, 120кБ, бортовой, 102кБ.
   Газогенераторный АвстроФИАТ ХРМ6 1937 года, 25кБ, АвстроФИАТ ХРМ6 1937 года и МАН МЛ4500С 1941 года, 15кБ.
АвстроФИАТ тип АФН (AFN 9/36 PS - 1,75...2-тонный, AFN/39, AFN 11/42 PS, AFN 13/50 PS, AFNP и AFNS (32 л.с.) - пожарные, AFN 1g - 2-тонный длиннобазный (1928-1937), AFN Spezial - 21/2-тонный), 1925-1937, 70 км/ч
   моторы: рядные 4-цил., AFN 9/36 Normal - 2837 см3 (85x125мм), 36 л.с.; AFN/39, AFN 1g, AFN 11/42 PS и AFN Spezial - 3324 см3 (92x125мм), 42 л.с. (AFN Spezial - 55 л.с.)
   Бортовой, III 1925, 79кБ, бортовой и фургон, III 1925, 14кБ, санитарный и омнибус, III 1925, 16кБ, пожарные с задним и с передним насосом, III 1925, 14кБ.
   АФН пожарный фирмы Розэнбауэр, 1925, 99кБ и 93кБ, АФН для спасения животных, 1925-1926, 19кБ и 14кБ.
   АФНП пожарный с передним насосом, 1925-1926, 135кБ, АФНП пожарный с передним насосом, 1925, 20кБ, АФНЛП длиннобазный пожарный с передним насосом, 1926, 14кБ.
   Омнибусы AFN с кузовами Weiser & Sohn: открытый, 1925/26, 26кБ, открытый, 1925/26, 20кБ, полуоткрытый.
   Омнибусы AFN с кузовами Weiser & Sohn: междугородний, 1927, 23кБ, короткобазный междугородний, 1927, 25кБ.
   АФН 11/42 бортовой 1,75-тонный, XII 1927, 129кБ, 1000-й АвстроФИАТ АФН, X 1927, 38кБ.
   АФН 11/42 бортовой, 1927, 24кБ, АФН пожарный фирмы Лонэр (Lohner), 1927, 17кБ, АвстроФИАТ АФН туристический автобус, 1928, фото 1929, Бад Халль, 20кБ.
   АФН санитарный, 1928, 8кБ, АФН бортовой, 1928, 18кБ, АФН пожарный фирмы Розэнбауэр, 1928, 98кБ и 43кБ.
   АФН 11/42 омнибус, 1928 или 1929, 37кБ, АФН бортовой, 1928 или 1929, 21кБ, АФН 11/42 длиннобазный 17-местный открытый омнибус, 1928 или 1929, 60кБ.
   АФН 11/42 длиннобазный 17-местный закрытый омнибус, 1928 или 1929, 106кБ, АФН бортовой, 1928 или 1929, 21кБ.
   АФН 11/42 короткобазный 1,75-тонный фургон, 1928 или 1929, 40кБ, АФН 11/42 короткообазное 1,75-тонное шасси, 1928 или 1929, 26кБ.
   АФН бортовой, 27 IV 1930, 33кБ, АФН омнибус, Вена, 1 VI 1930, 98кБ, АФН бортовой, 1930, 12кБ, АФН 1г 18-местный омнибус, 1930, 12кБ.
   Каталог омнибусов АФН 1930(?) года: 129кБ, 17кБ, 10кБ, 11кБ, 10кБ. Пожарный АФНЛ 1930(?) года, 235кБ, фургон АФН 1930(?) года, 69кБ.
   АФН пожарный фирмы Розэнбауэр, 1930, слева АвстроФИАТ АФ25, 110кБ.
   АФН пожарный фирмы Розэнбауэр (Rosenbauer) с задним насосом , 1931, 115кБ и 80кБ, АФН катафалк фирмы Вайзэр & Зон, 1931, 25кБ, АФН пожарный, 1932, 13кБ.
   АФЛ фургон, 1932?, 29кБ, АФН фургон, 1933?, 74кБ фото 1939-1941, АФН Шпэциаль, 1933, 156кБ и всевозможные кузова на его базе, 1933, 17кБ.
   АФН Шпэциаль бортовой, 1935, 268кБ, АФН Шпэциаль бортовой, 1935(?), 53кБ, АФН Шпэциаль бортовой, 1935(?), 20кБ.
   АФН бортовой, 1935(?), 31кБ, АФН, 1935, 31кБ, АФН/39 пожарный, 1935, 85кБ и 81кБ.
   АФН, III 1936, 185кБ и шасси с удлинённой базой, III 1936, 16кБ, АФН Шпэциаль пожарный, 1936-1937, 46кБ, АФН Шпэциаль бортовой, 1936-1937, 50кБ.
   АФН Шпэциаль омнибус, 1935-1937, 22кБ, а это - такой же омнибус (70кБ), но леворульный! Вена, австрийские или чехословацкие номера. Загадка. Вероятно, переделанный уже после аншлюса Австрии. Тогда это снято после марта 1938 и до апреля 1939, когда номера заменили немецкими. Всё логично, не эксплуатировать же автобусы с заходом пассажиров с проезжей части после перехода на правостроннее движение.
   АФН 1936-1937 года уже с немецким номером провинции Верхний Дунай (OberDonau), мобилизованный с гражданской службы в вермахт.
АвстроФИАТ тип АФЛ (AFL / AFL 1g - длиннобазный), 1930-1938, 1 / 1,25-тонный, рядный 4-цил., 2224 см3 (85x98мм), 35 л.с./2400 об./мин., 65 км/ч, с 1936 новая облицовка
   АФЛ бортовой, 1930?, 30кБ, АФЛ длиннобазный санитарный фирмы Вайзэр & Сон, 1930?, 53кБ
   АФЛ фургон, 1931?, 177кБ, АФЛ санитарный, 1931?, фото 1947, 37кБ.
   АФЛ фургон, 1932?, фото 1938-1939, 170кБ, АФЛ бортовой, 1932?, 53кБ, АФЛ бортовой, 1932?, 60кБ.
   АФЛ тюремный фургон, 1934?, фото 1939, 15кБ и 15кБ, АФЛ бортовой + данные, 1935, 248кБ, АФЛ фургон вермахта, 1935?, фото 1941-1944, 60кБ.
   АФЛ бортовой, 1936, 209кБ и 68кБ.
АвстроФИАТ тип АФХ (AFH), 1935-1937, 3...3,5-тонный, рядный 4-цил., 3771 см3 (98x125мм), 65 л.с.
   АФХ военные (M35), 1935, 115кБ, АФХ военный (M35), 1935, фото 1935-39, 35кБ, АФХ военный (M35), 1935, с номерами вермахта, не раньше 1939, 42кБ.
   АФХ гражданский, 1936, 49кБ.
АвстроФИАТ тип АФР (AFR), 1936, 2-тонный полугусеничный грузовой и пассажирский АФРС (AFRS) на базе АвстроФИАТа АФХ, 65 л.с., сделано 7 штук.
   АФР бортовой, 1936, 181кБ, АФР бортовой, 45кБ, АФР бортовой, 30кБ, АФР снежный плуг с двойной кабиной, 28кБ.
   АФРС, 39кБ, АФРС, 31кБ.
АвстроФИАТ тип AF Junior, 1936, рядный 4-цил., 1910 см3 (80x95мм), 34 л.с., бортовой (0,75-тонный), фургон (0,65-тонный), санитарный.
   Бортовой, VII 1936, 21кБ, фургон, VII 1936, 79,5кБ, санитарный, VIII 1936, 180кБ и 17кБ.
АвстроФИАТ тип АФ25 (AF25 20/60 PS), 1927-1935, 2,5...3,5-тонный, рядный 4-цил., 5195 см3 (105x150мм), 60 л.с., 45 км/ч
   АФ25 самосвал с 2-сторонней разгрузкой, 1927, 20кБ, АФ25 уборочный фирмы Розэнбауэр, 1928, 78кБ и 110кБ, 1930, вдали пожарный АФН.
   АФ25 шасси, II 1929, 28кБ, АФ25 мотор и коробка передач, II 1929, 16кБ, АФ25 бортовой, 1930, 11кБ, АФ25 бортовой, 8кБ.
   Пожарный АФ25, фото 1937, 37кБ.
АвстроФИАТ тип О25 (O25 20/60 PS), 1927-1935, длиннобазное омнибусное шасси на базе АФ25, рядный 4-цил., 5195 см3 (105x150мм), 60 л.с., 50 км/ч
   О25 22/35-местный омнибус, IX 1930, 44кБ, О25 схемы омнибусов, 25-местный турист, 25+3-местный междугородний, 22+13-местный городской, IX 1930, 20кБ.
   О25 шасси, IX 1930, 32кБ, О25 26-местный омнибус, 1930, 11кБ, О25 омнибус, 1930(?), 21кБ.
АвстроФИАТ уборочная машина (AF Kehrmaschine), 1935, 4-цил. задний мотор, 35 л.с., 45 км/ч, 130кБ.
АвстроФИАТ 6/32 PS тип 1001 (1001А), 1929-1931(1931-1933) (2 шт. в 1928-м), 4-цил. 1900 см3, 32 (34) л.с., легковой, такси, бортовой (0,8...1-тонный) и фургон, с колёсной базой 3000 или 3300 мм, с одиночными задними колёсами.
   1001 такси, 1928, 23кБ, 1001 пикап, 1929, 16кБ, 1001 фургон, 19кБ, длиннобазный 1001 фургон, 186кБ, такси, 3кБ.
   Три такси, два 1001 и 1001A, 35кБ, 1001A такси, 1931, 209кБ, 1001A такси, 40кБ, 1001A фургон, 43кБ.
АвстроФИАТ тип 1ТЦ (1TC 9/24 PS, 1TCP - пожарный), ?-1913-1923-?, 4-цил. 2200 см3, 24 л.с., 1-тонный грузовик на базе легкового АвстроФИАТа 1Ц (1C), 45 км/ч.
   Пожарные машины фирмы Лонэр-Розэнбауэр (Lohner-Rosenbauer): 1919 - 93кБ и 126кБ; 1923 - 129кБ и 25кБ; 1924 - 32кБ.
АвстроФИАТ тип 4ТС (4TS), 1913-1927-?, рядный 4-цил., 4...4,5-тонный, 38 л.с.
   4ТС, разные кузова, VII 1921, 110кБ, 4ТС пожарный фирмы Розэнбауэр (Rosenbauer), 1921, 166кБ, 55кБ, 57кБ, 4ТС бортовой, 9кБ.
АвстроФИАТ тип 5ТНГ (5TNG), 1913-1927-?, рядный 4-цил., 5-тонный, 9557 см3 (130x180мм), 40 л.с.
   5ТНГ, разные кузова, VI 1922, 11кБ, 5ТНГ поливо-моечный фирмы Розэнбауэр (Rosenbauer), 19кБ, 147кБ, 64кБ, 18кБ.
АвстроФИАТ тип 2ТВ (2TV, 2TM - пожарный), 1911-1921, рядный 4-цил., 38 л.с., 3-тонный, до 1916 - цепь, с 1916 - кардан
   2ТВ 1915 года, переделанный в пожарный в 1923, 23кБ, 2ТМ пожарный, 30кБ.
АвстроФИАТ тип 18-Т (18-T), 1911-1913, рядный 4-цил., 3-тонный, 5104 см3, 35 л.с.
   Это итальянский ФИАТ 18П (18P), 1911, 107кБ.
АвстроФИАТ тип 15-Та (15-Ta), 1911-1912, рядный 4-цил., 11/2-тонный, 3052 см3, 20 л.с.
   Испытания 11/2-тонного ФИАТа русской армией, Санкт-Петербург, 1912: 49кБ, 48кБ. По утверждению автомобильного историка Станислава Кирильца, все ФИАТы, поставленные тогда в Россию, были австрийского производства.
АвстроФИАТ такси, 1912?, 64кБ.
АвстроФИАТ прицеп, 1912, 241кБ.

Источники фотографий и информации:
Архив автора.
Заводские фотографии.
Фотографии кузовной фирмы "Weiser & Sohn".
Государственный Каталог Музейного Фонда Российской Федерации.
Dorotheum.
eBay.
eBay Österreich.
eBay Gaeilge.
eBay Deutschland.
Avtonomer.net.
Trucksplanet.
Virtuelles Kraftfahrzeug Museum Austria.
Weiser & Sohn Austro-Fiat.
Austro-FIAT (1907-1936).
Barbara Preimel "Die Österreichische Automobilindustrie nach 1945 unter besonderer Berücksichtigung der Lkw-Produktion".
Baumaschinenbilder.de.
Motorbooks.at.
Zelenka-veterani.cz.
ПриветСочи.ру.
Кинофильм "Русский сувенир", 1960.
Автобусный транспорт.
Журнал Грузовик Пресс.
Фотоблог Майка Моторова.
Autopuzzles.com.
Hauser Josef GmbH.
Rosenbauer, Lentia Verlag Linz.
DigitaltMuseum.
KFZ-Datenbank (база данных транспорта Австрии после аншлюса, лето 1938).
dasrotewien.at.
Österreichischer Bundesfeuerwehrverband.
Österreichischer Bundesfeuerwehrverband (другой сайт).
Die österreichische Automobilindustrie in der Weltwirtschaftskrise der Dreißigerjahre.
"MAN, Leistung und Weg" book.
Coachbuild.com. The Coachbuilders Encyclopedia.
Voz.co.at. Virtuelle Oldtimer Zeitung.
Freiwillige Feuerwehr Ried im Innkreis.
Markusb.at.
TrucksPlanet.com.
Amcars.cz - attention! Virus (1 VIII 2021).
Freiwillige Feuerwehr Lustenau.
www.autopasion18.com.
Вконтакте, Виктор Глущенко.
Muis.ee, вэб-портал музеев.
Lot-Art.com.
Antiquarische Fundgrube.
Historische-fahrzeuge.eu.
Mobile.de.
RadiatorEmblems.
Hans Seper "Von Austro-Fiat zur ÖAF-Gräf & Stift AG".
Axis History Forum.
Архив Станислава Кирильца.
Второй испытательный пробег грузовиков Русской армии, 1912.
FIAT 18 P year 1911, фото Marvin 345.
Meshok.ru.
Pastvu.com.

Спасибо за помощь материалами друзьям, которых, увы, с нами уже нет, - Люциюсу Суславичюсу (Вильнюс) и Анатолию Льву (Москва).
Вход   Галерея    Грузовые    Магазин    Ссылки

Последняя правка 5 VIII 2021. Андрей Богомолов. Контактная информация.