Галерея автомотостарины. Номерные знаки. Австрия (до 1939 года).
(Указаны максимальные цифровые значения номеров, которые мне удалось найти в документах и фотографиях. Переработано много материала, поэтому указанные номера в большинстве случаев - из последних выданных, особенно для населённых регионов.)
Номера во время немецкой оккупации, выдаваемые с апреля 1939 года по 1945 год - см. Номерные знаки Германии.
Стандарт 1930-1939 (и после 1945):
A 91.324 - (с 1930) Polizeidirektor Wien (полицайдиректор Вена)
V - (1938) Polizeidirektor Wien (полицайдиректор Вена), эта серия была объявлена, но появилась уже после 1945 (не тема этого сайта)
B 85.767 - (с 1930) Niederdonau (ausser Burgenland) (Нижний Дунай, за исключением Бургэнлянда)
BP 1255 - (c 1937) транспорт почтового ведомства
C 16.353 - (с 1930) Oberdonau (ausser Linz) (Верхний Дунай, за исключением Линца)
D 11.319 - (с 1930) Salzburg (Зальцбург)
E 18.084 - (с 1930) Tirol (Тироль)
F 15.034 - (с 1930) Kaernten (Каринтия)
H 39.005 - (с 1930) Steiermark (ausser Graz und Burgenland) (Штирия, за исключением Граца и Бургэнлянда)
K 17.009 - (с 1930) Polizeidirektor Graz (полицайдиректор Грац)
L 3531 - (с 1930) Polizeidirektor Linz (полицайдиректор Линц)
M 7765 - (с 1930) Burgenland (Бургэнлянд)
OB - (с 1937) транспорт железнодорожного ведомства
W-85885 - (с 1930) Vorarlberg (Форарльберг)
Фон номера - чёрный, цифры - белые. Номера автопредприятий - белые на синем фоне. Мотоциклетные номера меньшего размера и с красной каймой.
При достижении пятого разряда числа (10000) тысячи отделялись точкой (C 15.268).
С марта 1938 и до ввода германских серий в апреле 1939 при новых регистрациях выдавались номера австрийского стандарта с белой печатью Германии.
Мотоциклы носили два номера - задний и на переднем крыле, вдоль оси движения (двусторонний). Ранний вариант передних мотономеров - длинный прямоугольник, в 1930-х годах - скруглённый по форме крыла.
Трактора и троллейбусы носили такие же номера, что и автомобили.
При работе с прицепом, задний номер автомобиля перевешивался на прицеп (или изготавливался дополнительный такой же).
Стандарт 1906-1930
Фон номера - белый, цифры - чёрные.
Передние номера автомобилей и мотоциклов однострочные, задние двустрочные (внизу порядковый номер от 1 до 999, вверху код региона и римское число (если есть). У самых первых номеров в номере был код региона и порядковый номер от 1 до 999. По достижении 999 порядковые номера снова шли от 1 до 999, но после кода региона добавлялась единица римской цифрой. Например: A 64, AII 603, AXV 268.
В дополнение к заднему номеру каждая провинция выдавала маленький квадратный налоговый номер местного стандарта.
У мотоциклов были такие же номера, как и у автомобилей, но свой отсчёт, то есть были автомобиль и мотоцикл с одинаковым номером.
Коды регионов австрийской группы были чёрными, коды регионов венгерской группы - красными.
Австрийская группа, чёрные коды:
A - (с 1906) Wien (Вена)
B - (с 1906) Niederösterreich (Нижняя Австрия)
C - (с 1906) Oberösterreich (Верхняя Австрия)
D - (с 1906) Salzburg (Зальцбург)
E - (с 1906) Tirol (Тироль)
F - (с 1906) Kärnten (Каринтия)
H - (с 1906) Steiermark (Штирия)
J - (до 1919) Krain (Крайн), c 1919 - см. Югославию
K - (до 1919) Kustenland (Кустенлянд), c 1919 - см. Югославию
M - (до 1919) Dalmatia (Далмация), c 1919 - см. Югославию
M - (с 1921) Burgenland (Бургэнлянд)
N - (до 1932) Prag (Прага), с 1919 - Чехословакия
O - (до 1932) Böhmen (Богемия), с 1919 - Чехословакия
P - (до 1932) Mähren (Моравия), с 1919 - Чехословакия
R - Schlesien (Силезия), с 1919 поделена между Польшей (свои знаки с 1919) и Чехословакией (австрийские знаки до 1932)
S - Galizien (Галиция), с 1919 в Польше (свои знаки с 1919)
T - Bukowina (Буковина), с 1919 - см. Румынию
W - (с 1920) Vorarlberg (Форарльберг)
Венгерская группа, красные коды:
Красные римские цифры I ... X без буквы по числу округов Будапешта - Budapest (город) (до 1922), затем в Венгрии
B - (до 1922) Budapest, Будапешт (область), затем в Венгрии
C - (до 1919) Croatia (Хорватия), c 1919 - см. Югославию
D - (до 1922) Debrecen (Дебрецен), затем в Венгрии
E - (до 1922) Pécs (Печ), затем в Венгрии
F - (до 1919) Fiume (Фиуме), c 1919 - см. Югославию
G - (до 1922) Györ (Дьёр), затем в Венгрии
K - (до 1932) Kassa (Касса), с 1919 - Чехословакия
O - Kolozsvar (Коложвар), с 1919 - см. Румынию
P - (до 1932) Pozsony (Пожонь), с 1919 - Чехословакия
R - Brasso (Брашшо), с 1919 - см. Румынию
S - (до 1922) Szeged (Сегед), затем в Венгрии
T - Temesvar (Темешвар), с 1919 - см. Румынию
Примеры номеров: BIX 118, BI 972, AXXXI 192, AXVIII-30.
Временные знаки для въезжающих в Австро-Венгрию автомобилей имели тот же формат, но с буквой Z в конце:
OVI-70Z (Дарракк 18 ЛС дубль-фаэтон 1908 года, Богемия, 1908, 147кБ).
В Австрии временно въезжающим машинам из Венгрии в конце номера добавлялась буква U (Ungarn), из Боснии и Герцеговины - буква G.
Источники фотографий, литература и благодарности за помощь:
Архив автора.
eBay Deutschland.
Ян Шатан (Польша) (это ссылка на его страницы).
KFZ-Datenbank (базы данных транспорта Австрии после аншлюса, лето 1938).
Вход Галерея Номерные знаки Магазин Ссылки In English
Последняя правка 13 XII 2025. Андрей Богомолов. Контакт.