Галерея автомотостарины. Номерные знаки образца 1959 и 1946 годов,
Московская область.
Таблица принадлежности автотранспорта по сериям 1959 года (чёрные).
В левой колонке - первые две буквы номера, вверху - последние буквы номера.
Буквы в самой таблице означают:
Г - грузовые, С - служебные легковые и санитарные, Ч - частные, ? - я забыл, напомните мне, кто знает.
Цифры в таблице - годы выдачи серии.
- А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ЮА Г
59
60
Г
59
61
Г
59
61
Ч
59
62
С
59
64
Г
60
65
Ч
60
62
Г
60
63
Ч
61
64
Г
60
62
Г
60
65
Г
61
65
С
63
68
Г
60
64
Г
62
67
Ч
64
67
Г
62
64
Г
64
66
Г
65
67
Ч
65
70
С
66
69
Г
65
67
Г
67
Г
67
69
Ч

Г
68
70
Г
69
71
ЮМ С
69
73
ЮБ Г
69
70
Г
69
70
Г
70
71
Ч
70
71
Г
71
Ч
71
Ч
72
Г
71
72
С
72
Г
72
74
Г
72
73
Ч

С
73
75
Ч

Г

Г
73
Ч
73
74
Г
74
Ч
74
Ч
74
С

Г

Г
75
77
Ч
74
Ч
74
75
Ч

Г
74
76
Ч

ЮВ Г

Г
76
Г
75
76
Ч

Г
77
80
Ч
76
77
Ч
76
77
Ч
77
С
78
Г
77
81
Г
77
79
Ч
76
78
Г
78
80
Ч
77
Ч
77
79
Ч
77
78
Ч

Г

?

Ч
78
79
Г

Г

Г
80
81
Ч
80
Ч
80
82
Ч

Г

Ч

ЮГ Г

Г
81
82
Г

Ч

Г

Ч
82
Ч

Ч

МЕ Г

С

Ч

С

Г
79
83
Ч
79
83
Г

?

Г
83
84
? Г

Ч
79
Ч
79
81
Ч
79
82
- А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Замечания к таблице:
Серии выдавались от ЮАА до ЮАЯ, затем от ЮБА до ЮБЯ, от ЮВА до ЮВЯ. Серии ЮГ (ЮГА-ЮГЗ) и МЕ (МЕА-МЕО) выдавались параллельно.
Автомобильной серии ЮАЭ не было, но вместо неё и в это же время выдавалась серия ЮМЭ. Сочетание ЮМ* более никогда и нигде не выдавалось.
В частной серии ЮАГ редко попадаются служебные машины.
В частной серии ЮАИ, две сотни, 0101-0200 (Люберецкий район) и 0201-0300 (Волоколамский район) были выданы
служебным машинам.
Три сотни 1001-1300 служебной серии ЮБН выданы частникам (Подольский район).
В 1977 году вышел приказ заменить выданные ранее серии ЮБИ и ЮБУ на другие ввиду их неблагозвучия,
и в период 1977-1978 все машины этих серий сменили номера на ЮВЖ...ЮВР. В 1980-1982 такой же
участи подверглась серия ЮБЮ. Эти машины получили номера ЮВЧ, МЕД, ЮГБ, ЮВК и другие.
Пожалуй есть смысл более подробно перечислить, какие типы машин к какому типу серий относились.
Частные - легковые автомобили личного пользования, кроме инвалидных мотоколясок и самодельных
автомобилей с мотодвигателем. Даже пикапы и фургоны были
запрещены к продаже в частные руки. В 1959 году ГАЗ-69 тоже ещё не продавались населению, но ГАЗ-67 уже
были разрешены. УАЗ-469 был разрешён для частников на самом излёте выдачи чёрных номеров.
Чайки ГАЗ-13 и 14 и правительственные ЗиЛы (начиная с Зил 111) тогда были только государственными,
но ЗиС-110 и ГАЗ-12 не были только правительственными и продавались в частные руки, хотя позволить их
себе могли считанные единицы.
Служебные - легковые машины и джипы партийных и советских организаций, предприятий,
легковые санитарные автомобили и частично (примерно половина) санитарных РАФ и УАЗ, легковые, джипы
и микроавтобусы милиции и пожарных частей, небольшая часть развозных легковых пикапов, фургонов,
микроавтобусов и их грузовых вариантов, очень редко - грузовые автомобили.
Грузовые - все грузовики, автобусы и спецавтомобили, около половины УАЗов серий 450-451-452,
РАФов (в том числе санитарные) и польских Ныс, примерно половина или чуть больше легковых фургонов
и пикапов, небольшая часть ГАЗ-69 и УАЗ-469.
Мотоциклы - собственно мотоциклы, с коляской и без, мотороллеры (включая грузовые), инвалидные
мотоколяски и самодельные автомобили с мотодвигателем, иногда - мопеды (хотя для них были выделены
мопедные маленькие номера).
Мотоциклетные серии шли от ЮАА до ЮАЯ, затем от ЮБА до ЮБН без деления на частные/служебные.
В таблице указаны годы выдачи серий.
- А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ЮА 59
61
60
61
61
?
61
62
60
63
?
64
65
65
67
66-67
и 74
66
67
67
69
67
68
?
69
?
70
72
70
72
?
?
72
74
73
74
73
74
?
75
76
75
76
?
ЮБ 77
79
?
77
78
78
81
?
?
80
82
?
?
?
?
?
?

Чёрные знаки на мопеды имели только одну серию ЮАА, поскольку народ не спешил регистрировать мопеды.
Номера мопедной серии ЮАА были ещё меньше, чем мотоциклетные, начало их выдачи - не в 1959-й год,
а несколько позже. В 1970-м году всё ещё выдавалась эта серия.
Московской области принадлежат и пробные номера "33-** проба", которые были выделены Ликинскому
автобусному заводу. Номера серии "проба" были скользящего типа, то есть их можно было перекидывать
с одной экспериментальной машины на следующую. Поэтому 33-й сотни номеров хватило на долгие годы,
от 1967 до по крайней мере 1993, когда завод экспериментировал с "Альтернами". Эти страшные уроды
носили тоже чёрные номера "проба", начинающиеся на 33 и 35.

Таблица принадлежности автотранспорта по сериям образца 1946 года (жёлтые).
В левой колонке - первая буква номера (Ю), вверху - вторые буквы номера.
Буквы в самой таблице означают:
Г - грузовые, С - служебные легковые, Ч - частные, В - все типы автомобилей, ? - нет данных.
Внизу под буквой типа указаны годы (год) выдачи серии. Информация в этой таблице во многом обрывочна.
- А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Ю Ч
48
52
Г
в 53 уже
была
?

Г
55
?

Г
в 53 уже
была
Ч+Г
в 50 уже
была
В

ЧС
50
51
ГС
51
52
Г
53
ГЧ
в 53 уже
была
Г
53
54
Г
53
55
В
53
Ч
в 53 уже
была
Г
54
55
Г
59
Г
55
59
В

ГС
56
57
В
57
В
57
60
В
58
а была
ли вообще
эта серия?
В
58
59
В
58
60
Г
58
60

Комментарий. Серии ЮП и ЮЭ - почти полностью частные, серия ЮЮ - почти полностью грузовая.

Мотоциклетные серии образца 1946 года (деления на частные/служебные не было).

ЮА
ЮБ
ЮВ
ЮГ
ЮД
ЮЕ
47-51 50-52 54-56
56-57
59
60

Серии прицепов - ЮА, ЮБ, ЮВ.
Гражданские 1936(?)-1946, чёрные номера.
Спасибо за помощь Сергею Ионесу (Москва) и Петру Шляхину (Москва).
Вход Галерея Номерные знаки Знаки 1959 года Знаки 1946 года Магазин Ссылки

Последняя правка 20 II 2013. Андрей Богомолов. Контактная информация.