Галерея автомотостарины. Грузовые. ЗиЛ-158 (ЛиАЗ-158).
СТРАНИЦА В СТАДИИ СОЗДАНИЯ.

76к 1958 фото ЗиЛ-158
ЗиЛ-158 (ЛиАЗ-158)

Годы производства: 1957-1961 (ЗиЛ), 1959-1970 (ЛиАЗ)
Произведено всего: 9515 шт. (ЗиЛ) + около 62000 шт. (ЛиАЗ)
4x2 заднеприводный 62-местный городской автобус
Число мест для сидения: 32
Кузов: вагонный, цельнометаллический, несущий
Двери для пассажиров: 4-створчатые, 710мм шириной, с пневматическим приводом
Отопление от системы охлаждения двигателя
Вентиляция - через боковые окна и люки в крыше
Двигатель: ЗиЛ-158 (ЗиЛ-158В) 110л.с./2800об/мин, карбюраторный 6-цил. рядный 4-тактный SV, 5555см3
Диаметр цилиндра/Ход поршня: 101,6/114,3 мм
Степень сжатия: 6,5:1
Система охлаждения: жидкостная, герметичная
Длина: 9030мм, ширина: 2500мм, высота: 3000мм
База: 4858мм, дорожный просвет: 290мм
Колея передних колёс: 2116мм
Колея задних колёс: 1806мм
Свес: передний - 1470мм, задний - 2700мм
Угол свеса: передний - 19o, задний - 13o
Высота подножек: 383мм
Высота пола: 865мм
Радиус поворота: 10,9 м (по переднему углу кузова)
Коробка передач: 5-скоростная механическая, с синхронизаторами 2...5 скоростей
Передаточные числа: I - 7,44; II - 4,10; III - 2,29; IV - 1,47; V - 1,00; задний ход - 7,09
Сцепление: однодисковое, сухое
Карданная передача: открытого типа, три вала, две промежуточные опоры
Главная передача: двойная, пара конических, пара цилиндрических шестерён
Передаточное число главной передачи: 7,63
Рулевой механизм: глобоидальный червяк и кривошип с роликом
Тормоз: пневматический, барабанного типа, на все колёса
Стояночный тормоз: барабанного типа на трансмиссию
Передняя подвеска: зависимая, на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах
Задняя подвеска: зависимая, на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах
Амортизаторы, передние и задние (по 2): гидравлические, рычажно-поршневые
Электрооборудование: 12 Вольт
Генератор: Г2-Б
Реле-регулятор: РР5
Аккумуляторная батарея: 3СТ-84ПМС (4 шт.)
Катушка зажигания: Б1
Распределитель: Р21-А
Свечи зажигания: А14-К
Стартер: СТ15
Масса без заправочных жидкостей, запасного колеса и инструментов: 6200 кг
Масса в снаряжённом состоянии: 6500 кг
Полная масса (с водителем и пассажирами): 10980кг (на переднюю ось 4140кг, на заднюю ось 6840кг)
Максимальная скорость: 65 км/ч
Путь торможения со скорости 30км/ч: 13м
Размер шин: 11,00x20 дюймов
Давление в шинах, кг/см2: передние - 5, задние - 3,5
Объём топливного бака: 150 л.
Расход топлива: 37 л/100км

Модификации:
ЗиЛ-158 - пассажирский городской автобус
ЗиЛ-158А - туристический, с боковыми окнами на крыше
ЗиЛ-158Б - ? (бескондукторный ЗиЛ-158?)
ЗиЛ-158В (с 1961 года, выпускался уже на ЛиАЗе, изредка назывался ЛиАЗ-158В) - заменил ЗиЛ-158, внешне не отличается, изменения в раме, тормозах, двигателе, сцеплении, коробке передач, заднем мосту
ЗиЛ-158ВА - туристический, с боковыми окнами на крыше
ЗиЛ-158Г - бескондукторный ЗиЛ-158В (158Г мне встречался только в литературе, хотя многие 158В были именно бескондукторными)
ЗиЛ-158ВЭ - экспортный?
Автопоезд с прицепом 2ПН-4
Многие отслужившие пассажирскую службу автобусы передавались из автобусных парков в другие организации народного хозяйства, где иногда переоборудовались в грузовые фургоны или спецмашины.

Внешние изменения по годам:
май 1957 - первая серия ЗиЛ-158А для Московского фестиваля молодёжи и студентов, двухцветные, окрашенные разными цветами по сложным и очень красивым схемам:
30к 1957 фото ЗиЛ-158А27к 1957 фото ЗиЛ-158А58к 1957 фото ЗиЛ-158А
октябрь 1957 - первые городские ЗиЛ-158, практически сразу схема окраски стала однообразной - белая крыша - тёмный (обычно красный или синий) пояс под окнами - белая "юбка":
61к 1958 фото ЗиЛ-15858к 1959 фото ЗиЛ-158
начало (или чуть ближе к середине?) 1958 - исчезли окна в задних углах крыши:
55к 1959 фото ЗиЛ-15845к 1959 фото ЗиЛ-15888к 1967 фото ЗиЛ-158
при этом у ЗиЛ-158А осталось прежнее остекление, а схемы окраски несколько упростились:
75к 1959 фото ЗиЛ-158АЗиЛ-158А
январь 1959 - начало выпуска на Ликинском Автобусном Заводе, массовое производство на ЛиАЗе - с лета 1959 года.
поздняя осень 1960 - смена схемы окраски (слева старая, справа новая):
54к 1959 фото ЗиЛ-158104к 1962 фото ЗиЛ-158В
наиболее частые цвета полос в новой схеме окраски - синие и красные:







Автобусы обоих заводов отличались эмблемами на облицовке радиатора и под задним центральным окном:
67к 1960-1961 фото ЗиЛ-158112к 1968-1970 фото ЛиАЗ-158В51к 1962-1965 фото ЗиЛ-158126к 1961-1962 фото ЛиАЗ-158В






Номера шасси по годам выпуска некоторых подмосковных автобусов:
1958 - 2655
1959 - 3101 3798 3940 4073 4871 4925 00004 (это ЛиАЗ-158-Б)
1960 - 769 02454 02524 02898
1961 - 3795 4919 5477 6263

1963 - 18051 18092

1965 - 28347 29524
1966 - 30611
1967 - 34905 37303 38661 40691 42038
1968 - 44518 46591 47389 ... 49085 49157 49490
1969 - 49879 49894 50430 ... 55024 55218 56355
1970 - 57002 57022 57055 ... 61339 61527 61771

для 1968-1970 годов даны только три первых и три последних номера
Автобус 1969 года шасси 53136 выпущен 18 июня.
Автобус 1969 года шасси 50430 имеет индекс 158ВЭ.

Источники фотографий и данных:
"Автомобили СССР. Автобусы и троллейбусы", НИИНАвтопром, Москва, 1970.
Фотографии старой Москвы,
Фотографии старого Петербурга,
Архив Александра Аникина,
Архив Григория Васильевича Одинцова (Москва) (http://odintsovgrigori.ucoz.ru/).
Вход Галерея Грузовые ЗиЛ Магазин Ссылки

Последняя правка 10 II 2013. Андрей Богомолов. (Контактная информация).