Галерея автомотостарины.
Номерные знаки образца 1959, 1946 и 1936 годов,
[Фрунзенская]/Тяньшаньская обл. Киргизии.

(примерно в середине 1960-х годов (кто знает точнее?) Тяньшаньская область была переименована в "районы республиканского подчинения", а по сути так и осталась самой крупной областью Киргизии. В дальнейшем я называю её Фрунзенской областью, хотя формально это неправильно).
В 1970-х годах из её состава выделились Иссык-Кульская и Нарынская области (ИКА-ИКД и НРА-НРВ).
В 1980-х - ещё одна область - Таласская, начавшая свою серию (ТФ) уже с нового "белого" стандарта.
Номера образца 1959 года (чёрные).
Таблица принадлежности автотранспорта по сериям.
В левой колонке - первые две буквы номера, вверху - последние буквы номера.
Буквы в самой таблице означают:
Г - государственные, Ч - частные.
Цифры в таблице - годы выдачи серии (дал годы, в которых уверен, диапазон мог быть шире).
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ТЯ- Г
60
64
Ч
60
70
Г
68
68
Ч
63
71
ФИ- Г
60
64
Г
60
62
Г
62
65
Г
63
65
Г
68
70
Г
64
68
Г
73
73
Г
69
71
Г
68
71
Г
??
??
Г
??
??
Г
70
72
Ч
71
73
Г
72
73
Ч
73
75
Г
75
78
Г
76
76
Ч
75
77
Г
76
78
Ч
81
81
Ч
79?
80?
Г
80
82
Ч
75
75
Ч
78
78
Ч?
76
76
Ч?
82
82
Г?
80
80
Ч
79
79

Замечания к таблице:
Грузовые серии ТЯА, ТЯВ и (уже не помню, но, вроде бы, ещё и ФИА) к 1986-1987 годам, когда я там жил, были изведены под корень, причём явно очень давно. В областной картотеке не было даже ящиков этих трёх серий и, кажется, регистрационных журналов тоже. За полгода из серий ТЯА и ТЯВ мне попался только один бензовоз ГАЗ-51 с номером ТЯА, да и то на дороге в Иссык-Кульскую и Нарынскую области (где раньше использовались те же серии и где всегда к законам и распоряжениям относятся проще, чем в столице). Уверен, что именно оттуда он и появился. Частные серии ТЯБ и ТЯГ наоборот нисколько не пострадали от "репрессий". Их было несколько меньше просто от давности выдачи.
Когда я вновь оказался во Фрунзе в 1999 году, обратил внимание, что чёрные серии все изведены полностью, явно запрещающим указом, но на улицах ещё много машин с белыми номерами СССР образца 1980-1981 года.
У меня в тетради записан порядок начала выдачи поздних серий (кроме ранних и самых поздних), как они были занесены в журналы регистрации МРЭО:
...ФИП-ФИЖ-ФИИ-ФИМ-ФИО-ФИЧ-ФИР-ФИС-ФИТ-М-52-ФИЩ-ФИУ-ФИШ-ФИЯ-ФИХ-ФИЮ...
Этот порядок несколько расходится с данными таблицы, за которые я ручаюсь.
М-52 - дипломатическая, а вернее, торгово-представительская серия (общая для всей Киргизии), типа м-52-120, белый фон, чёрные надписи.
"Латинская" серия для машин, выезжающих за пределы страны (общая для всей Киргизии) - ОТС.
Известные данные по мотосериям образца 1959 года:
В левой колонке - первые две буквы номера, вверху - последние буквы номера.
Цифры в таблице - годы выдачи серии (дал годы, в которых уверен, диапазон мог быть шире).
ФИ- А Б В Г Д Е Ж З И К Л М
годы 60-63 63-64 65-67 66-70 68-71 68-69 73-74 74-76 76 78 76 80

Я не могу утверждать на все сто, но, скорее всего, ФИМ - последняя чёрная мотосерия.
Серии автомобильных прицепов - ТЯ, ФЗ, ФИ.
Серии тракторов и тракторных прицепов мне неизвестны.
Номера образца 1946 года (жёлтые).
Таблица выдачи автомобильных серий по годам.
серия ЦА ЦБ ЦВ ЦД ЦЕ ЦЖ ЦЗ ЦИ
годы ? ?-52-55-? ?-54-? ? ? ? ?-56-59-? ?-55-58-?

Возможно, это не все серии.
Разделения на государственные/частные серии не было.
Даны известные годы выдачи серий. Информации не так много, поэтому столько вопросительных знаков.
Из известных мне 41 номеров по сериям: ЦА - 1, ЦБ - 4, ЦВ - 1, ЦД - 1, ЦЕ - 3, ЦЖ - 2, ЦЗ - 13, ЦИ - 16.
Выборка номеров не однобока, она равномерна, получена из тех карточек регистрации чёрных номеров, в которых указаны прежние жёлтые номера регистрируемых машин.
В серии ЦЗ один из номеров - 99-46, значит, вероятно, выдана вся.
Три старших номера из 16 известных серии ЦИ - 68-58, 77-70, 77-72.
Таблица выдачи мотоциклетных серий по годам.
серия ЦД ЦЖ
годы ? ?-56-?

Возможно, это не все серии.
Дан известный год выдачи серии ЦЖ. Информации не так много, поэтому столько вопросительных знаков.
Из известных мне 17 номеров по сериям: ЦД - 5, ЦЖ - 12.
ЦД: 16-86, 28-61, 29-75, 34-91, 35-01.
ЦЖ: 00-57, 00-66, 01-17, 01-60, 07-10, 07-91, 10-03, 12-16, 13-07, 15-05, 57-31, 58-86.

Серия прицепов - ЦБ, возможно, не единственная.
Номера образца 1936 года (чёрные).

Известна информация только по знакам прицепов этого стандарта благодаря сохранившейся (на 1986 год) небольшой пачке карточек на жёлтые номера, в некоторых из карточек был записан предыдущий номер (довоенного образца).
Вся известная информация:
РК 01-75 ПВ-3 прицеп (год регистрации - 1943)
РК 01-19 П3В прицеп
РК 01-23 П3В прицеп
РК 01-36 П3В прицеп (год регистр. - 1943, предыдущий номер РН 01-24, последующий - ЦБ 00-06 (жёлтый))
РК 01-54 АПУ прицеп (год выпуска - 1940, предыдущий номер РК 00-13)
РК 01-37 П3В прицеп (год регистрации - 1943, предыдущий номер РК 01-17)
РН 01-39 П3В (последующий номер - ЦБ 00-53 (жёлтый), год его регистрации - 1949).
Примечание: записи в карточках делались от руки разными паспортистами. Вполне возможно, что РК и РН - на самом деле одна серия, прочитанная мною по-разному. К 1986 году у меня уже был огромный опыт расшифровки корявых почерков, но если человек написал букву К как Н, тут никакой опыт не поможет.
Прицеп П3В - 3-тонный, известные годы выпуска двух из них - 1938 и 1940.
Прицеп АПУ - 2-тонный 2-осный, скорее всего "Автомобильный Прицеп Универсальный".
Буду рад вашим письмам, исправлениям и добавлениям: Контакт. Андрей Богомолов.
Вход Галерея Номерные знаки Магазин Ссылки
Знаки 1959 года Знаки 1946 года Знаки 1936 года

Последняя правка 24 X 2002.