На главную страницу >> Мнения учителей
М А Т Е М А Т И К А
(четырёхлетняя начальная школа)
Авторы: Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.

Мнения учителей, использующих данный курс.
.
С.Е. Белова (зам. директора школы №112 ЦАО г. Москвы).

    Наша школа работает по традиционной программе с элементами развивающего обучения. По математике мы используем учебник "Математика 1-4" авторов Б.П. Гейдмана, Т.В. Ивакиной, И.Э. Мишариной. Впервые учебник этих авторов мы взяли для работы в 1997 году, и с тех пор, вот уже 7-ой год, вся работа по математике проводится по данной программе. До этого момента несколько лет мы находились в поиске, проводили методическую исследовательскую работу, используя разные программы. У нас были классы, которые работали по учебникам Н.Б. Истоминой, Л.Г. Петерсон, М.И. Моро. На основании психолого-педагогических исследований, проводимых совместно с психологами НИИ РАО, срезов знаний, результатов городских контрольных работ и педагогического мониторинга, методическим объединением учителей начальной школы при поддержке лаборатории начального образования и лично руководителя структурного подразделения по начальному образованию ОНМЦ ЦОУО ДО города Москвы Моисеева И.А. было принято решение перейти на программу по математике авторов Б.П. Гейдмана, Т.В. Ивакиной, И.Э. Мишариной во всех начальных классах нашей школы.
    В учебнике реализуются задачи математического образования:
1. формирование вычислительных умений и навыков;
2. проведение несложных доказательств и логических рассуждений;
3. знакомство с простейшими геометрическими фигурами и конструкциями.
    В учебнике гармонично сочетаются арифметическое, геометрическое и логическое направления, составляющие идею курса математики, которую учитель изо дня в день реализуют через продуманную, методически проработанную подачу учебного материала. Учебник разбит на отдельные уроки, в состав каждого из которых входят задания, требующие от ученика умения применять счет, разбираться в геометрических понятиях, логически мыслить, знания математической терминологии. Наряду с развитием вычислительных навыков, навыков черчения, чистописания, ученики эффективно продвигаются в развитии мыслительных операций в умении анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать.
    К каждому заданию дети подходят с интересом и творчески, развивая не только ум, но и чувства и мотивы деятельности. (В учебнике есть задания: типа "придумай", "найди", "выбери", "объедини", "нарисуй" и т.д.).
    Всё это активизирует речевую деятельность учащихся, что способствует развитию правильной, грамотной речи. В человеке воспитывается способность понимать смысл поставленной перед ним задачи, формируется умение правильно, логически (корректно) рассуждать.
    В учебнике реализуются новые методики обучения решению простейших комбинаторных и логических задач. От понимания условия, через наглядность и интуицию до вывода, к которому дети приходят в результате цепочки логических операций.
    В каждом уроке используются разные виды задач, это даёт возможность не натаскивать класс на решение одного вида задач, а учит детей самостоятельно распознавать задачи разных типов и выбирать правильный ход рассуждений.
    Учебник "Математика 1-4" Б.П. Гейдмана, Т.В. Ивакиной, И.Э. Мишариной является самодостаточным. В учебнике достаточное количество занимательного, наглядного, познавательного материала. В каждом уроке (границы которого чётко обозначены) есть задания для первичного закрепления, много тренировочных упражнений и обязательно есть задания нетрадиционного характера. Отдельно выделены уроки для проведения самостоятельных и контрольных работ на повторение и закрепление.
    Учебник представляет собой пример вариативного учебника. Позволяет осуществлять дифференцированный подход как к разным по составу классам, так и к учащимся с разной подготовкой, разными способностями и разной скоростью реакции.
    Авторский коллектив УМК "Математика 1-4" под руководством Б.П. Гейдмана, с большим пониманием, интересом и вниманием подходит ко всем замечаниям и пожеланиям, высказанными учителями, работающими по их учебнику, в ходе встреч на круглых столах, организованных лабораторией начального образования ОНМЦ ЦОУО ДО г. Москвы.
    Б.П. Гейдман неоднократно принимал участие в совещании завучей, знакомил заместителей директоров с концепцией своего учебника. Готовность к сотрудничеству авторов, позволяет совершенствовать содержание учебного материала. В новой редакции учебника, например, отсутствует перегрузка фактов в условии задач. Многие задачи переработаны и стали более доступны для понимания детей.
    Говоря о содержании учебника, необходимо отметить, что оно соответствует особенностям младшего школьного возраста.
    Курс математики полностью соответствует последующему изучению математики в средней школе. Он хорошо стыкуется практически со всеми учебниками средней школы. Это делает УМК востребованным и привлекательным для многих школ.
    А сейчас я бы хотела познакомить вас с некоторыми конкретными показателями. В данный момент я взяла анализ 2 контрольных работ этого года выпускного 4-го класса "Б" нашей школы. Учитель -Демина Ксения Викторовна - 6-ой год работает по этой программе.
    Входной контроль (5 заданий: 2 задачи, сложное уравнение, выражения на порядок действий, задача на нахождение периметра и шестого дополнительного задания - сравнение именованных чисел) даёт следующие результаты:
Входная контрольная работа Итоговая работа за четверть
По списку30 чел.31 чел.
Писали работу30 чел.30 чел.
Написали всю работу без ошибок16 чел.16 чел.
Справились с решением первой задачи27 чел.24 чел.
Вторую задачу решили23 чел.28 чел.
Уравнение без ошибок28 чел.27 чел.
Геометрический материал(нахождение периметра)
30 чел.
(нахождение площади - 4 урока)
25 чел.
    Почти такие же результаты и в другом выпускном классе, т.е. знания усвоены прочно.
    Уравнения решают правильно от 80 до 95% учащихся. Геометрический материал усвоили от 85% до 100% детей. Нужно ли говорить о том, как легко наши дети решают городские контрольные работы и мониторинг.
    Учебник является результативным, посильным, комфортным для учащихся. В данный момент он переработан не только содержательно, но и структурно, адаптирован для 4-х летней начальной школы.
    Формат, шрифт и объём учебника соответствует Санитарно-Гигиеническим Нормам.
    Ещё раз разрешите выразить признательность и благодарность авторскому коллективу учебника за их сотрудничество и результат огромного труда, Центру Непрерывного Математического Образования за организацию великолепных курсов которые функционируют не первый год. Учителя из нашей школы, посещавшие и посещающие эти курсы, отмечают их необходимость, практическую направленность и дают высокую оценку организации этих занятий. И, конечно же, Лаборатории Начального Образования ОНМЦ Центрального Окружного Управления Образования и лично руководителю этой лаборатории - Моисееву Игорю Александровичу, который соединил нас, учителей, и авторов учебника и организует наши встречи на педагогической и научной основах.

На главную страницу >> Мнения учителей