На главную страницу >> Учебник по программе 1-4
М А Т Е М А Т И К А
(четырёхлетняя начальная школа)
Авторы: Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.

Внешний вид и выходные данные всех учебников для 4 класса.

Учебник по программе 1-4.
Программа 4 класса (147 часов).
(Поурочное планирование для 4 класса здесь.)


Многозначные числа. Нумерация.
Сочетательный закон умножения.
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.
Умножение и деление круглых чисел.
Миллиметр. Единицы измерения длины.
Сложение и вычитание многозначных чисел.
Распределительный закон умножения относительно сложения.
Умножение на однозначное число.
Умножение круглого числа на однозначное число.
Окружность. Круг.
Секунда. Единицы измерения времени.
Скорость. Время. Расстояние.
Гектар. Центнер.
Деление на 10, 100, 1000 с остатком.
Деление с остатком на однозначное число.
Дроби. Сравнение дробей.
Нахождение части числа.
Нахождение числа по его части.
Умножение на двузначное число.
Умножение на трёхзначное число.
Площадь прямоугольного треугольника.
Производительность. Время. Работа.
Деление на двузначное число.
Деление на трёхзначное число.
Деление с остатком.
Цена. Количество. Стоимость.
Решение задач в 3 - 4 действия.
Итоговое повторение.

К концу 4 класса учащиеся должны:

- выполнять устные вычисления в пределах 100.
- использовать при устных вычислениях, где необходимо, переместительный, сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения;
- знать таблицу умножения и уметь в соответствующих случаях выполнять деление;
- свободно пользоваться математическими терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;
- решать уравнения вида: (28 + х) - 19 = 38; 14 + (х - 29) = 70; 4 • (х + 46) = 800; (х - 12) • 3 = 300;
- различать геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, квадрат, прямоугольник, круг, окружность;
- различать виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный;
- находить периметр многоугольника, длину ломаной;
- уметь находить долю числа, число по доле, сравнивать доли;
- уметь выполнять письменные вычисления на множестве натуральных чисел (умножение, деление, сложение, вычитание);
- решать составные задачи (3 - 4 действия), включая задачи по темам:
- скорость, время, расстояние;
- работа, время, производительность;
- цена, количество, стоимость;
- находить площадь прямоугольника, прямоугольного треугольника;
- уметь находить дробь от числа;
- решать примеры на порядок действий (5 - 6 действий);
- знать единицы:
- длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр;
- массы: грамм, килограмм, центнер, тонна;
- времени: секунда, минута, час, сутки;
- площади: квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр;
- уметь переводить мелкие единицы в более крупные и наоборот, складывать и вычитать их.